Как отразится на вторичном авторынке возвращение "беглых" брендов в Россию

В текущей ситуации изучение положения дел на рынке новых автомобилей в России - дело неблагодарное из-за общей стагнации. Продажи не увеличиваются, скидки мало способствуют стимулированию спроса, а потенциальные покупатели не проявляют заинтересованности. Те же, кто еще совсем недавно хотел купить себе машину, теперь предпочитают проводить время в ожидании вестей о возвращении в дилерские центры хорошо знакомых брендов.

Как отразится на вторичном авторынке возвращение "беглых" брендов в Россию
© Российская Газета

Как полагает портал "Автовзгляд", улучшения отношений на международной арене имеют все шансы благосклонно сказаться на ситуации в автомобильной сфере, и вторичный рынок - прямое тому подтверждение.

Кроме того, за тенденциями отечественного бизнеса и мнением покупателей внимательно следят крупные компании и за рубежом. И, не скрывая своих намерений, активно готовятся к повторной экспансии в РФ, однако делают это крайне осторожно, понимая, что большую часть рынка заняли производители из Китая и свои позиции отдавать вряд ли захотят. Как бы то ни было, даже "хлопнувшие дверьми" именитые предприятия признают очевидное - рынок России является одним из самых привлекательных для них и во времена сложной ситуации в ЕС и США мог бы стать единственным "спасительным" кругом.

Вместе с тем многие с нетерпением ожидают первых результатов продаж KGM как первого некитайского импортёра. Однако для оценки потребностей и предпочтений наших автолюбителей вполне достаточно и другой, не менее обширной и актуальной статистики - рынка подержанных машин.

Не секрет, что наши соотечественники, как правило, верны одному бренду и из раза в раз отдают предпочтение именно ему. В случае отсутствия возможности купить новую "легковушку", не стесняются привозить подержанные модели любимой марки из-за рубежа. Впрочем, в статистике продаж авто с пробегом наблюдается интересная тенденция.

По данным ресурса "Автомаркетолог", в апреле было продано свыше 500 000 автомобилей, из них 157 000 сделок пришлись на машины отечественных брендов, которые по праву заняли первое место.

На второй же строчке расположилась Япония, которая, хотя и сократилась на 9000 реализаций по сравнению с прошлогодними значениями, всё же показала неплохой результат - 132 000 продаж, немногим хуже российских марок. Замыкают тройку "корейцы" с небольшим отставанием - 70 тысяч реализаций.

Вывод из всего вышеперечисленного может быть только один: в случае повторного появления японских и корейских марок в РФ у них есть шансы занять свою долю на рынке, но для этого придется приложить много усилий.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что в РФ резко снизились цены на машины китайских брендов.