Петербург попал в число мировых лидеров по V2X-покрытию

По словам В. Макаренко, на сегодняшний день в Северной столице V2X покрыто более 350 км магистралей. По развитию V2X-инфраструктуры город опережают только Китай и США. Эксперт отметил, что 20% основных магистралей в мире оснащены V2X, однако к 2028 году этот показатель должен вырасти до 25%. В то же время в Китае внедрение идет быстрее, а сама технология уже внесена в национальный стандарт безопасности C-NCAP.

На данный момент в России уже разработаны стандарты по работе системы, которые переходят с экспериментального этапа внедрения к этапу ГОСТов. Кроме того, V2X был впервые объединен с автоспутниковой навигацией. «Мы сертифицировали первое в мире устройство V2X+ASM», – подчеркнул эксперт.

Теперь, по словам спикера, автопром должен подключиться к развитию системы путем оснащения трамваев и автобусов системой, начиная с конвейера. «Только в этом случае возможна полноценная интеграция», – считает он. Кроме того, В. Макаренко отметил необходимость создания в Санкт-Петербурге специализированного Центра компетенции. «Когда не просто Дирекция дорожного движения или Комитет по транспорту занимаются развитием этой системы, а когда сформирована группа интеграторов, в котором есть группа профессионалов, погруженных в эту технологию», – добавил эксперт. Он также отметил, что компания Fort-Telecom готова заняться обучением специалистов.

Эксперт также прокомментировал вопрос о совместимости V2X-оборудования компании с европейскими системами, встроенными в автомобили. Так, на сегодняшний день в мире существуют два основных стандарта V2X: в Европе используется ITS-G5 (или DSRC – Dedicated Short-Range Communications), в Китае активно внедряется C-V2X. Он пояснил, частота для обмена данными неизменна, однако протоколы, по которым происходит этот обмен, различаются. Сейчас в России и в Питере в том числе все строится на ESRC. «На наш взгляд, рано или поздно все перейдет в CB2X, – заметил эксперт. – Но дорожные устройства, которые есть практически на каждом четвертом перекрестке, могут поддерживать эту технологию». По его словам, для перехода потребуется только переключение тумблера в интерфейсе.