Прототип электромобиля Атом испытали на трассе в Москве
Максим Кадаков оценил задатки драйверского характера прототипа электрокара АтомПредсерийный прототип отечественного электромобиля Атом прошел тест-драйв на специализированной трассе в Центре технических видов спорта. Команда проекта оценила, насколько прототип соответствует чертежам, как работают системы в связке и насколько производство готово к масштабированию и выполнению требований безопасности. Впервые Атом показали в мае 2023 года. По плану, серийный выпуск и продажи стартуют во второй половине 2025 года. Электромобиль сможет проезжать до 500 км на одной зарядке и разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: – Прохватил вчера вечером по коротенькой закрытой трассе на предсерийном электромобиле Атом. Это очередная серия прототипов, которые имеют уже законченный (почти серийный) образ – и внешне, и по интерьеру. Но с некоторыми прототипными (временными) решениями по материалам. Главное в этом Атоме то, что зафиксированы настройки ходовой части – в частности, характеристики пружин и амортизаторов, поэтому можно говорить об управляемости машины. Я поездил на Атоме с отключенными системами стабилизации и рекуперации – чтобы ничто не мешало единению с машиной)). Все в автомобиле – электрическое: от регулировки сидений до рулевой колонки с настройкой по вылету и углу наклона. При первом повороте ощущается легкое скольжение – машина заднеприводная и даже при сбросе газа стремится уйти в контролируемый занос. Это говорит о задатках драйверского характера. Конечно, перед нами тяжелый и высокий электромобиль со своими ограничениями, но в целом настройка кажется неплохой. Да, это не спорткар, но первые впечатления скорее положительные. Понятно, что это прототип, но пока всё нравится. Здесь большие колеса – 215/55 R17. Ждем, когда Атом появится в окончательном, близком к серийному виде. Источники ТАСС, Я за рулем Maxim Kadakov/Telegram