Отсутствие контроля над личными СИМ угрожает безопасности пешеходов
Регулирование сферы аренды электросамокатов властями Санкт-Петербурга обнажило проблему: личные средства индивидуальной мобильности (СИМ) остаются вне правового поля. Кикшеринговые операторы вводят штрафы и блокируют нарушителей, тем временем пользователи частных устройств остаются безнаказанными, потому что их невозможно идентифицировать. Наглядный пример – инцидент в Магнитогорске, там полиция не смогла задержать самокатчика на личном устройстве без номера. В Петербурге предполагают, что ужесточение правил для кикшеринга может увеличить спрос населения на личные самокаты из-за отсутствия ограничений по скорости или геозонам. В экспертном сообществе высказывается мнение о том, чтобы уравнять регулирование, чтобы минимизировать количество нарушений. В Магнитогорске нарушитель ушел от погони, проехав по пешеходным зонам. В Петербурге и области есть статистика по подобным ДТП с личными СИМ, но внимание прессы сконцентрировано на кикшеринге, а личным СИМ уделяют меньше внимания, даже в случаях с нарушениями. Возможно, статистика не отражает реальной картины, но очевидно одно: властям города необходимо решить с маркировкой владельцев частных СИМ или ввести для них номера.