Глава Volkswagen Блюме: автопром Германии безоговорочно отстал от конкурентов
Автопром Германии слишком долго полагался на свои былые достижения и не замечал изменений на мировом рынке. Такое мнение выразил генеральный директор Volkswagen AG Оливер Блюме в интервью газете Süddeutsche Zeitung.
"Мы слишком долго не замечали изменений на рынке. Наша бизнес-модель десятилетиями основывалась на том, что мы разрабатывали и производили автомобили для всего мира. Но мы слишком поздно поняли, что мир вокруг меняется центростремительно", - отметил топ-менеджер.
По его словам, немецкий автопром не смог вовремя распознать изменение предпочтений потребителей, когда всё большую роль стали играть сложные программные решения и электродвигатели. Для Volkswagen это стало критической ситуацией, так как компания столкнулась с огромными проблемами с ПО и начала отставать от конкурентов в удовлетворении меняющихся потребностей.
Чтобы исправить ситуацию, концерн собирается сократить 35 тысяч рабочих мест к 2030 году и увеличить инвестиции в программное обеспечение. Компания полностью перестроила подразделение, занимающееся программным обеспечением, и планирует выпустить на китайский рынок 30 новых моделей, которые будут конкурировать по цене и уровню технологических инноваций с местными концернами. Также в течение двух лет компания планирует начать выпуск своих первых электромобилей в бюджетном сегменте.
Однако планам Volkswagen мешает тарифная политика США, которая может снизить конкурентоспособность немецкой продукции на американском рынке.
Говоря о немецкой экономике в целом, Блюме раскритиковал отношение современного поколения немцев к работе и свободному времени и заявил, что Германии необходимо сознательно затянуть пояса, чтобы иметь хорошие перспективы для создания новых предприятий.
Ранее "РГ" писала о том, что завод Volkswagen в Цвиттау выпустил миллионный электромобиль.