В беседе с немецкой газетой Süddeutsche Zeitung топ-менеджер заявил, что концерн оказался слишком инерционным, не успевал за меняющимися запросами клиентов и полагался на прошлые успехи, упустив бурные изменения на авторынке. «Наша бизнес-модель десятилетиями заключалась в том, что мы разрабатывали и производили здесь [в Германии] для всего мира. Мы слишком поздно поняли, что мир изменился».
О том, что будущее за китайской сборкой и разработкой босс Volkswagen умолчал, но посетовал, что сейчас большую роль играют транспортные средства с электродвигателями и сложным программным обеспечением. Для Volkswagen ситуация стала критической, ведь с софтом у концерна возникли «огромные проблемы». Выходить из кризиса придётся с помощью непопулярных мер: к 2030 году сократят 35 тысяч рабочих мест.
Новая стратегия Volkswagen: будущее за китайской сборкой и разработкой
Volkswagen готов выпускать военную технику, чтобы выбраться из кризиса
Могли, но не сумели: Volkswagen Phaeton
Отдельно Оливер Блюме остановился на тарифах Трампа. Топ-менеджер подчеркнул, что Volkswagen мешает политика Вашингтона, поскольку немецкая продукция становится менее конкурентоспособной в США. Однако компания ведёт прямые переговоры с Министерством торговли США: Volkswagen готов к инвестициям в промышленность в Северной Америке, но взамен рассчитывает не уступки. «Мы наблюдаем абсолютно честные и конструктивные обсуждения [с администрацией США]», — заявил Блюме.
Конкретики по бизнесу в Северной Америке в интервью не прозвучало, но Volkswagen рассчитывает на принцип: кто инвестирует в страну, должен получать выгоду от лучших условий. Сейчас заводы Volkswagen в США обеспечивают более 55 тысяч рабочих мест, а одним из партнёров является компания Rivian.
Самые огненные Volkswagen Golf в истории