Как системы помощи водителю влияют на стоимость страховки: неожиданный парадокс

<p>Современные системы помощи водителю, такие как автоматическое торможение и адаптивный круиз-контроль, действительно уменьшают вероятность ДТП, но одновременно увеличивают страховые расходы. Это связано с высокой сложностью ремонта таких технологий. Камеры, радары и лидары требуют не только замены, но и очень точной калибровки, которую могут провести лишь ограниченное число сертифицированных сервисов.</p><p>Как указывает издание <a href="https://speedme.ru/posts/id-74162-eta-funktsija-uvelichivaet-stoimost-strahovki-ot-chego-stoit-otkazatsja-pri-vybore-avto" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, небольшое смещение датчиков всего на миллиметр способно привести к погрешности в полтора метра на расстоянии 100 метров. Для восстановления точности необходимы специализированное оборудование и ровная поверхность, а оснащение одного центра обходится в миллионы долларов. Эти затраты напрямую отражаются на суммах страховых выплат.</p><p>Статистика показывает: хотя аварий стало меньше на 25%, общие страховые издержки выросли на 60%, что увеличивает среднюю стоимость страховки в США до более чем $2100 в год. Парадоксально, что многие водители отключают ADAS, считая их неудобными, но даже тогда страховщики оплачивают дорогостоящий ремонт, который отражается на стоимости полисов для всех автомобилистов.</p>