С начала 2025 года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО
За первые пять месяцев 2025 года страховые компании заключили более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО — на 45% больше, чем с момента запуска продукта в марте 2024 года и до конца того же года (1,1 млн). Об этом « Ведомостям » сообщили в Национальной страховой информационной системе (НСИС).
С 2 марта 2024 года водителям стали доступны полисы ОСАГО сроком от одного дня до трёх месяцев. В апреле 2025 года по поручению ЦБ система была доработана: теперь можно оформить страховку ровно на 24 часа (ранее полис на один день истекал в 23:59).
Некоторые страховщики демонстрируют значительный рост: в «Зетта страховании» за весь 2024 год было продано 8 тысяч коротких полисов, а за первые четыре месяца 2025 года — уже около 120 тысяч. В «Ренессанс страховании» общее число проданных краткосрочных полисов с начала их запуска превысило 1,8 млн.
Однако в других компаниях спрос остаётся умеренным. ВСК и «Альфастрахование» отмечают, что краткосрочные полисы востребованы у ограниченной категории клиентов и не конкурируют с традиционным годовым ОСАГО, который остаётся основным продуктом — ежегодно заключается свыше 40 млн таких договоров.
Согласно данным НСИС, основными покупателями краткосрочного ОСАГО остаются водители такси: их доля в таких полисах выросла с 95% в 2024 году до 99% в 2025 году. Самый популярный срок действия полиса — два дня.
Стоимость краткосрочного ОСАГО зависит от базовой ставки, срока действия и коэффициентов (включая стаж и аварийность). При этом учитывается коэффициент краткосрочности, который должен быть понижающим — чтобы короткий полис не оказался дороже годового. Однако полностью пропорционально делить годовую ставку на количество дней нельзя: короткие договоры статистически убыточнее.