Первые опытные образцы автомобилей с ОС "Аврора" могут появится уже в 2026 году
На ЦИПР-2025 представили российскую операционную систему для автомобилей на базе ОС "Аврора". Как ожидается, первые автомобили с "Авророй-Авто" появятся уже в 2026 году. Эксперты отмечают важность этого продукта в том числе и с точки зрения безопасности и импортозамещения.
Как "РГ" рассказали в компании "Открытая мобильная платформа" (ОМП), разработана полноценная мультимедиа-платформа на базе операционной системы "Аврора", со всем набором базовых типовых сервисов, которые могут потребоваться рядовому пользователю. В настоящее время проект продвигается при поддержке АвтоВАЗа и Минпромторга.
"В настоящее время мы ведем переговоры с другими автопроизводителями, такими как Solaris, УАЗ, ГАЗ и многие другие", - отметил представитель ОМП.
ОС "Аврора Автомобильная" служит основой для программного продукта "Аврора Авто", который представляет собой графический интерфейс пользователя, сервисы и магазин приложений. Платформа обеспечит автопроизводителям глубокую интеграцию с системами автомобиля для реализации широких функциональных возможностей мультимедийных и информационных продуктов.
"Прямо сейчас мы совместно с партнерами создаем новую цифровую среду автомобиля на базе технологического ядра Аврора. Первая версия Аврора Автомобильная будет доступна для автопроизводителей и разработчиков приложений в конце 2025 года. А первые опытные образцы на "живых" автомобилях могут появиться уже в 2026 году", - пояснил "РГ" гендиректор "Открытой мобильной платформы" Павел Эйгес.
Он пояснил, что при работе над решением для автомобилей возможности мобильной ОС были существенно расширены, при этом была сохранена полная совместимость с мобильной версией, а значит - со всей экосистемой приложений и сервисов Авроры.
Подобный продукт будет востребован на рынке, не сомневается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
"Этот продукт востребован, потому что это локализация на сегодняшний день для российских производителей автомобилей. У нас есть требования по локализации, не так давно были приняты требования к такси. То здесь за счет внутреннего рынка мы поддерживаем компетенции, которые у нас есть. И это деньги, которые перетекают в нашу экономику, а не в какую-то чужую", - заявил Муртазин.
Эксперт добавил, что события последних трех лет показали, насколько высоки риски зависимости от иностранных продуктов, так что появление таких решений чрезвычайно своевременно.
"И наличие такой системы - это вопрос и безопасности. Нет рубильника, которым можно отключить, как мы это видели, целый ряд систем, например в дорогих машинах. Ввели санкции и у вас больше нет навигации, причем на машинах уже купленных, где все это работало. И надо танцевать с бубном, чтобы это все появилось. Поэтому это исключительно позитивное событие", - сообщил Муртазин.