Продажи автомобилей Volvo в мае снизились на 12% из-за падения поставок электромобилей

Investing.com - Volvo (ST:VOLVb) сообщила о снижении глобальных продаж на 12% в мае, поставив 59 822 автомобиля по сравнению с 68 034 за тот же месяц прошлого года. Электрифицированные модели — включая полностью электрические и подключаемые гибридные автомобили — составили 44% от общего объема продаж, но снизились на 20% в годовом исчислении.

Продажи полностью электрических автомобилей упали на 27% до 12 391 единицы, а подключаемых гибридов — на 11% до 13 953 единиц.

В отличие от этого, продажи мягких гибридов и моделей с двигателями внутреннего сгорания снизились всего на 5% до 33 478 единиц.

Среди отдельных моделей XC60 осталась самой продаваемой с 19 408 единицами, что ниже показателя в 20 507 годом ранее.

За ней следует линейка XC40/EX40 с 14 892 проданными единицами, что выше показателя в 13 640.

XC90 занял третье место с 8 794 единицами, что немного меньше, чем 9 072.

С начала года Volvo продала 290 922 автомобиля, что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Продажи полностью электрических автомобилей снизились на 22% с начала года, в то время как продажи подключаемых гибридов выросли на 6%.

Акции Volvo выросли менее чем на 1% в среду после открытия рынка.

На прошлой неделе автопроизводитель, принадлежащий Китаю, объявил о сокращении около 3 000 преимущественно офисных должностей в рамках плана по сокращению расходов, направленного на решение проблем с высокими операционными расходами, снижением спроса на электромобили и растущей напряженностью в торговле.

Volvo сообщила, что сокращения составляют примерно 15% от офисного персонала компании и приведут к единовременным расходам на реструктуризацию в размере 1,5 миллиарда шведских крон. Этот шаг является частью более широкой инициативы по реорганизации отдельных частей бизнеса и восстановлению доверия инвесторов после резкого падения цены акций компании.

Хокан Самуэльссон, недавно вернувшийся на пост генерального директора после того, как ранее возглавлял компанию до 2022 года, представил программу сокращения расходов на 18 миллиардов крон ($1,9 млрд) в апреле. План включает значительные сокращения среди непроизводственных должностей, которые в настоящее время составляют около 40% рабочей силы компании.

Volvo отметила, что сталкивается с повышенным давлением из-за потенциальных тарифов США, учитывая ее производственные мощности в Европе и Китае. Компания предупредила, что экспорт некоторых из ее более доступных моделей на рынок США может стать нерентабельным.

Компания заявила, что ожидает завершения формирования новой организационной структуры к осени.

Эта статья была переведена с помощью искусственного интеллекта. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования.