Водители теряются в системах помощи: 25% пользователей недовольны ADAS

<p>Недавний опрос DG Cities, результаты которого оказались в распоряжении издания <a href="https://speedme.ru/posts/id-74223-novyj-avto-a-doverija-net-voditeli-kritikujut-sistemy-adas?utm_source=yxnews&amp;utm_medium=desktop&amp;utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F89bd2286-7620-58cb-8275-deb9d57bf016" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, выявил, что четверть автолюбителей выражают недовольство современными системами помощи водителю (ADAS). Каждый десятый респондент усомнился в надёжности этих технологий. Основная проблема &mdash; отсутствие ясного понимания принципов их работы. Почти 40% участников отметили, что при покупке автомобиля им практически не объяснили, как именно функционируют эти системы и каковы их ограничения.</p><p>В условиях, когда внедрение ADAS становится обязательным для новых моделей по стандартам ЕС (регламент GSR2), такая ситуация вызывает серьёзную тревогу. Разные производители реализуют системы по-разному, что только усложняет восприятие технологий для конечного пользователя. Эксперты отмечают, что автодилеры и производители не стремятся обучать клиентов &mdash; ведь на этом нет прямой коммерческой выгоды.</p><p>Кроме того, часть дилеров опасается юридических последствий, связанных с обучением водителей работе с ADAS. Тем не менее, организации вроде Motor Ombudsman настаивают, чтобы продавцы хотя бы вкратце информировали покупателей о функционале этих систем. В противном случае доверие к инновационным технологиям, которые призваны повысить безопасность на дорогах, будет продолжать снижаться.</p>