Nissan Leaf превращается в кроссовер: последний шанс для электролегенды

Когда-то Nissan Leaf был символом доступной электромобильности. Но времена — они меняются. И теперь Leaf готовится к перерождению, причём не только технически, но и визуально. Новый электрокар отказывается от привычного образа скромного хэтчбека в пользу облика динамичного купеобразного кроссовера, в котором можно разглядеть нотки эгоцентричного «нахала» Murano. Полноценный дебют модели состоится 18 июня, а пока компания подогревает интерес серией видеотизеров и первыми фото. Итак, в активе у нового Nissan Leaf стильная светодиодная оптика, 19-дюймовые колёса и активные жалюзи в решётке радиатора, регулирующие потоки воздуха для охлаждения нагревающихся агрегатов. Также, впервые на фото продемонстрированы зарядный порт, совместимый со стандартом NACS, и опциональная панорамная крыша с функцией электронной затемняемости. Последняя заменяет обычную шторку, блокируя солнечные лучи с помощью электрохромного слоя и отражающего инфракрасное излучение покрытия. Визуально Leaf третьего поколения уходит от концепции «автомобиля для тех, кто просто хочет ездить». Здесь уже другая цель — показать, что Nissan умеет делать актуальные, аэродинамичные и при этом практичные электрокары. По словам дизайнера проекта Нобутаки Тасэ, это будет самый обтекаемый серийный Nissan в истории: коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,25 в версии для Европы и 0,26 для США и Японии. Разница объясняется разными колесными дисками и формой зеркал. Новая модель построена на платформе CMF-EV, знакомой по кроссоверу Ariya. Это значит — ровный пол, просторный салон и, при этом, низкий центр тяжести. Полного привода не будет, только один электромотор, но зато обещают запас хода от 300 до 500 км в зависимости от версии. А ещё — быстрая зарядка: плюс 200 км всего за 40 минут. Как признаётся вице-президент Nissan по глобальной продуктовой стратегии Ричард Кэндлер, задача была амбициозной: сделать электрокар, который смог бы конкурировать с бензиновыми автомобилями. То есть не просто модную игрушку, а настоящую семейную машину с хорошей «дальнобойностью», практичным салоном и приятной внешностью. Именно это и должно стать новым курсом для Leaf. С 2010 года в мире было продано почти 700 тысяч Nissan Leaf, и разработчики уверяют, что внимательно изучили опыт владельцев, прежде чем взяться за переосмысление модели. Удастся ли Leaf вернуться в топы или он уйдёт с рынка навсегда — покажет время. Пока что ясно одно: ставка сделана крупная.