В Москве обсудили способы повысить уровень безопасности электротранспорта

Электротранспорт плотно вошел в столичную жизнь в виде самокатов, электробусов, речных трамвайчиков... При этом только за прошедший год в России произошло на нем более 120 пожаров, из них 54 случая связаны с электросамокатами. Значительная часть этих пожаров произошла в Москве. Как повысить его безопасность, обсудили заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, глава МЧС России Александр Куренков и начальник ГУ пожарной охраны МЧС Валентин Нелюбов.

В Москве обсудили способы повысить уровень безопасности электротранспорта
© Российская Газета

Как отметил Максим Ликсутов, будущее именно за электрической техникой. "Именно электротранспорт можно сделать беспилотным, поэтому Москва и дальше будет его развивать, - сказал он. - Я был одним из тех, кто купил первый электрический "Москвич". Убедился: электрокар очень удобен". Однако, как отметил глава МЧС России Александр Куренков, этот транспорт должен быть еще и безопасным. Для этого правительству Москвы и МЧС предстоит выработать механизм предотвращения опасных ситуаций и быстрой их ликвидации.

За год в России произошло 120 возгораний электрических средств передвижения

По данным департамента транспорта Москвы, электрический транспорт в настоящее время перевозит около 80 процентов пассажиров. К 2030 году им будут пользоваться все 100 процентов пассажиров. К этому ведет планомерная замена автобусов на электробусы. Уже сейчас в городе пассажиров перевозят 2,3 тысячи электробусов, к 2030 году закупят еще 5,9 тысячи. "Активно будет развиваться и производство электромобилей. Сейчас завод "Москвич" выпустил всего 6 тысяч "электричек", за пять лет их выпуск вырастет до 60 тысяч. При этом общее число электромобилей в городе, по расчетам, составит около 320 тысяч. Сейчас эта цифра не превышает 22 тысяч электрокаров", - рассказал первый заместитель руководителя дептранспорта Гамид Булатов.

Он отметил, что такой рывок сделает возможным открытие крупного завода по производству аккумуляторных батарей для транспорта, который по планам заработает в будущем году в Москве. Однако, чтобы обеспечить безопасность внедряемой инновационной техники, нужны знания и опыт МЧС, а также регулирование нормативных баз и регламент пожаротушения такого транспорта.

Как отметил начальник ГУ пожарной охраны МЧС Валентин Нелюбов, пожаротушение техники с двигателями внутреннего сгорания отличается от электрической. "Сейчас нет необходимых нормативов, нет "карт спасения", которые помогли бы в ликвидации возгорания. Более того, из-за различных батарей и схем устройства спасателям приходится действовать по-разному, - уточнил он. - А из-за особенностей строения аккумуляторов после ликвидации пожара внутри может продолжиться тление, что приведет к повторному возгоранию. И таких случаев немало".

Участники совещания предложили обязать производителей продавать электрические автомобили и другую технику вместе с "картой спасения" и памятками для пользователя, как действовать в случае пожара. Ряд экспертов предложили также запретить продажу техники или постановку ее на учет без соблюдения этого требования. Предложено было и разработать новые средства пожаротушения. Хотя, как говорили эксперты, самым лучшим было бы опустить горящий электрокар или электросамокат в воду. Однако это возможно лишь во время испытаний на полигоне, а не в условиях города.