BYD потеряла $20 млрд из-за ценовой войны на рынке электромобилей
Investing.com — Развязанная BYD ценовая война на рынке электромобилей привела к потере более $20 млрд рыночной капитализации компании всего за две недели, передает Bloomberg.
У инвесторов растут опасения, что BYD не выполнит свой целевой показатель продаж в 5,5 млн автомобилей в этом году. Новые модели получили сдержанный отклик потребителей на фоне замедления экономики Китая. Конкуренты в виде Xpeng и Zhejiang Leapmotor Technology отвоевывают долю рынка, а их акции показывают более высокую динамику.
На Гонконгской бирже акции BYD упали на 13% с недавнего рекордного максимума — инвесторы опасаются, что усиление конкуренции подорвет прибыль компании. Акции стали менее привлекательными в оценке, а шорт-интерес вырос примерно до трехмесячного максимума.
«Недавняя коррекция акций BYD отражает сочетание опасений по поводу снижения маржинальности и ослабления настроений на рынке электромобилей. Агрессивное ценовое стимулирование уже не гарантирует существенный всплеск продаж, особенно на более зрелом и конкурентном рынке EV», — уверен Энди Вонг, инвестиционный директор по Азиатскому региону в Solomons Group.
Даже правительство Китая встревожилось: на прошлой неделе главы крупнейших производителей электромобилей, включая BYD, были вызваны в профильное министерство, где им напомнили, что продавать машины ниже себестоимости или по чрезмерным скидкам недопустимо. В пятницу акции BYD в Гонконге просели еще на 2,7%.
Несмотря на сниженные цены, к концу мая BYD выполнила лишь 32% плана продаж на 2025 год. Попытка бесплатно предлагать систему помощи водителю «God’s Eye» на некоторые модели тоже не дала ощутимого эффекта.
В то же время Xpeng, Leapmotor и Geely привлекают массовых покупателей более интересными опциями и низкими ценами. Хэтчбек Geely Electric Xingyuan и кроссовер Xingyue L входят в число бестселлеров Китая, а поставки Leapmotor в мае более чем удвоились год к году.
Эксперты ожидают консолидации отрасли после ценовой войны, как это уже было ранее, но теперь сделать это будет сложнее.
«Выжившие участники отрасли уже обладают масштабом, сильным балансом и конкурентным продуктом. Сначала станет только хуже, но BYD все еще может оказаться в выигрыше», — отмечает Бин Юань, управляющий активами в Edmond de Rothschild Asset Management.