Борьба за контроль: почему ремонт электрокаров становится все менее доступным
<p>В Китае разгорается серьёзный конфликт между автопроизводителями и независимыми автомеханиками, которые занимаются ремонтом электромобилей. В Шанхае двое специалистов получили условные сроки за копирование данных с аккумуляторных батарей, а также поданы иски против известных блогеров, например мастера Brother Long, который специализируется на восстановлении батарей. Официально компании объясняют свои действия вопросами безопасности, указывая на риски возгорания и сбоев в системах управления, которые могут возникнуть при несанкционированном вмешательстве.</p> <p>Тем не менее, специалисты издания <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-10977-remont-elektrokara-mozhet-zakonchitsja-sudom-kitajskie-avtogiganty-protiv-chastnyh-masterov" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a> отмечают, что за этими мерами скрывается попытка контролировать послепродажный рынок обслуживания электрокаров. На практике это приводит к тому, что даже простая замена аккумулятора вне официального сервиса становится проблематичной — отсутствует доступ к программному обеспечению и запасным частям. При этом дилеры часто предлагают не ремонт, а полную замену дорогостоящих компонентов, что значительно увеличивает расходы владельцев автомобилей.</p> <p>В России пока подобных судебных процессов нет, но ситуация вызывает опасения: китайские бренды, активно завоевывающие рынок, также ограничивают доступ независимых мастеров к ремонту и запчастям. Это может серьезно осложнить развитие независимой сервисной инфраструктуры для электромобилей в стране, создавая серьезные препятствия для владельцев.</p>