Москва поможет регионам развивать общественный транспорт
То, что москвичам уже кажется обыденностью — оплата проезда банковской картой и «лицом», прогноз прибытия автобуса на остановке, умные светофоры, — во многих регионах России по-прежнему воспринимается как фантастика. Разрыв в уровне транспортных технологий стал темой обсуждения в Совете Федерации и, как ожидается, уже осенью столица начнёт делиться своими разработками с другими субъектами страны. Об этом пишет «Российская газета».
Сенатор Игорь Тресков предложил замминистра транспорта Андрею Никитину создать единую IT-платформу и предоставить регионам программное обеспечение бесплатно, особенно в случае приобретения автобусов по льготному лизингу. Никитин, выступая как бывший губернатор, признал, что не все регионы хотят пользоваться решениями «сверху». А как представитель минтранса он напомнил, что цифровизация транспорта — региональная ответственность, и вмешательство министерства может быть признано «нецелевыми расходами».
Тем не менее, в Минтрансе готовы продвигать тиражирование успешных практик. В октябре на форуме «Цифровая транспортация» регионам представят «панель достижений» Москвы. Некоторые программные решения, как пояснил Никитин, можно будет получить по сниженной цене, поскольку расходы на разработку уже были покрыты одним из субъектов.
Глава столичного ЦОДД Михаил Кизлык заявил о готовности делиться решениями бесплатно. По его словам, сейчас в Москве используется около 40 информационных систем, позволивших в разы сократить количество критических заторов. Например, в 2010 году 10-балльные пробки фиксировались 37 раз в год, в 2024-м — только один раз.
Так называемые «умные светофоры», как пояснил Кизлык, включают зелёный не по нажатию кнопки, а когда камера фиксирует скопление пешеходов. Это лишь одно из многих решений, которое может кардинально изменить облик городского транспорта в регионах.
Полина Давыдова, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», подчеркнула, что тиражирование столичных цифровых практик способно не только улучшить транспортную доступность, но и стимулировать внутренний туризм.
Ожидается, что октябрьский форум станет площадкой для конкретных решений и первых шагов к устранению цифрового разрыва между регионами.