КамАЗ назвал «китайцев» главной причиной кризиса на авторынке в России

Заместитель гендиректора автогиганта по продажам и сервису Антон Сарайкин в беседе с изданием Ridus раскритиковал дистрибьюторов грузовиков из КНР. В ответ на вопрос о главной причине кризиса на российском рынке автомобилей топ-менеджер КамАЗа дал понять: основа проблем — неспособность или нежелание импортёров китайских машин правильно оценить рыночную ситуацию.

КамАЗ назвал «китайцев» главной причиной кризиса на авторынке в России
© Motor.ru

Антон Сарайкин согласился с коллегой Михаилом Матасовым, что в 2025 году собрались воедино негативные для авторынка факторы, как геополитические, так и связанные с кредитно-денежной политикой. Однако основной причиной кризиса на КамАЗе считают переоценку дистрибьюторами ёмкости рынка и неверные прогнозы.

Глава КамАЗа Когогин: из Китая ввозили в Россию опасные грузовики

Главный конкурент КамАЗа столкнулся с внеплановой проверкой властей

КамАЗ показал новый тяжелый тягач грузоподъемностью 108 тонн

Представитель автогиганта повторил тезис о том, что рекорды 2023 и 2024 годов не могли стать нормой, и после всплеска должна была случиться коррекция. Однако бизнесмены, которые торгуют китайскими грузовиками, почему-то думали, что российский рынок будет потреблять свыше 100 тысяч грузовых машин всегда. Продукцию ввозили «до последнего», в итоге на стоках 50 тысяч китайских машин. Сейчас запасы давят на рынок и мешают российскому автопрому.

Впрочем, Антон Сарайкин признал, что в 2022 году КамАЗу пришлось сфокусироваться на грузовиках линейки К3, а технологические цепочки рухнули, поэтому российский завод не мог в полной мере удовлетворить запрос клиентов [на машины семейства К5]. В тот момент китайские производители грузовиков помогли российской экономике расти очень неплохими темпами. Но сейчас избыток грузовиков вкупе с дорогими кредитами приводит к банкротству транспортных компаний.

И пришел КАМАЗ