Авторынок КНР на грани хаоса: Пекин собрал производителей из-за обвала цен
«В обиход прочно вошел термин «инволюция», означающий «гонку на дно». Это понятие было озвучено еще в марте премьер-министром Ли Цяном, призвавшим отказаться от «инволюционной конкуренции». Тем не менее, инициатива BYD в конце мая спровоцировала новый виток снижения цен, что и вызвало реакцию Пекина», – отмечает портал CNBC. Параллельно на фоне введенных США пошлин правительственные структуры ограничивают экспансию таких гигантов, как BYD и Geely. Как отмечают наблюдатели, несмотря на критику в адрес BYD со стороны связанных с правительством организаций, реальных рычагов влияния на ситуацию у центральных властей немного: жесткая конкуренция обусловлена объективными факторами – переизбытком производственных мощностей и падением цен на экспорт. Официальная газета КПК прямо заявляет, что «в ценовых войнах нет победителей», а Минпромторг анонсировал планы по усилению регулирования для обеспечения «добросовестной конкуренции». Несмотря на тревогу властей, аналитики прогнозируют, что пик конкуренции еще не пройден из-за огромных производственных мощностей и переизбытка предложения. По мнению экспертов, включая Чжун Ши из Ассоциации автодилеров Китая, рыночные механизмы сложно сдержать. Генеральный директор Great Wall Вэй Цзяньцзюнь опасается хаоса в отрасли без регулирования, указывая на уже появившийся феномен «новых» машин с нулевым пробегом, продаваемых как подержанные. Напомним, ранее стало известно, что Япония начала терять лидерство в продаже подержанных автомобилей. Какие иномарки сейчас пользуются спросом, рассказываем по ссылке. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия