МОСКВА, 11 июня. /ТАСС/. Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) предлагает создать систему, которая будет поощрять людей сообщать о нарушениях пользователей электросамокатов. Соответствующее обращение направлено на имя министра транспорта РФ и имеется в распоряжении ТАСС.
Ассоциация обратилась к министру транспорта РФ Роману Старовойту в связи с нарастающей проблемой массовых нарушений правил пользования арендными электросамокатами в городах России, а особенно в Москве и других крупных городах. Как отметили в ассоциации, системы мониторинга показывают возрастающее год от года числа жалоб пользователей на самокаты, а граждане чаще сталкиваются с опасным поведением пользователей самокатов. "В связи с этим предлагаем реализовать на уровне регулирования механизм стимулирования граждан к фиксации и передаче информации о нарушениях: предусмотреть возможность передачи части суммы взыскания с нарушителя гражданину, зафиксировавшему нарушение. Подавляющее большинство штрафов в настоящее время накладывается самими прокатными сервисами в рамках пользовательских соглашений. Однако компании не заинтересованы в реальной "охоте на нарушителей". Мы предлагаем изменить эту логику и внедрить систему гражданского мониторинга с финансовой мотивацией", - говорится в обращении.
Согласно письму, в ассоциации считают, что такая модель превратит выявление нарушений в аналог "майнинга", по которой пользователи будут искать и фиксировать правонарушения, получая процент от суммы взыскания. Это, как считают в ассоциации, резко сократит количество нарушителей и повысит общественную дисциплину без дополнительных затрат со стороны государства.
По словам директора ассоциации Владимира Зыкова, сервисы аренды "делают вид, что борются с нарушениями, но реально эффективные меры не принимают", а граждане не спешат жаловаться, поскольку "от этого нет выгоды" и результат они не увидят на примере своих нескольких жалоб. "Суть проста: раз сами сервисы выписывают штрафы своим пользователям, пусть делятся их частью с теми, кто помогает фиксировать нарушения. Это создаст мощную мотивацию: появятся настоящие "штрафные майнеры", а самокатный хаос сменится порядком. Выигрывают все", - пояснил он.
Он напомнил, что в настоящее время в РФ функционирует возможность установки частным лицом в согласованной точке дорожной камеры для фиксации автомобильных нарушений и получает до 50% от штрафов. Часть денег со штрафов, по словам Зыкова, должна направляться тем, кто жалуется, а остальное сервисам кикшернига. "Очевидно, что если данное предложение реализуют, то количество нарушений будет резко снижаться", - заключил Зыков.
Штрафы кикшеринга
Российские операторы кикшеринга Whoosh, "МТС юрент" и "Яндекс Go" в начале текущего сезона кратно увеличили размер штрафов за нарушения правил сервиса, в том числе за нарушения правил дорожного движения при управлении электросамокатами.
Теперь за управление электросамокатом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, за причинение вреда здоровью или имуществу третьих лиц в результате ДТП по вине пользователя на основании постановления ГИБДД штраф будет составлять 100 или 150 тыс. рублей в зависимости от оператора.
Также, согласно предоставленным данным, при передаче управления средством индивидуальной мобильности (СИМ) ребенку штраф составит 10 тыс. рублей, за поездку вдвоем на электросамокате придется заплатить 5 тыс. рублей, за неспешивание на пешеходном переходе штраф составит 1 тыс. рублей, а за некорректную парковку - 500 рублей.