ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям
Согласно статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) за период с 1 апреля 2024 года по 31 марта 2025 года, лидером антирейтинга по частоте страховых случаев по ОСАГО стала Республика Ингушетия с показателем 8,7%. Второе место заняла Республика Дагестан (6,7%), а третье – Приморский край (6,4%).
В число регионов с повышенной частотой страховых случаев также вошли: - Новосибирская область – 6,3% - Республика Саха (Якутия) – 6,1% - Хабаровский край – 6% - Калининградская область – 5,6%
Восьмую позицию разделили Республика Татарстан и Москва (по 5,4%), а на девятой расположилась Омская область (5,2%). Замыкают список четыре региона с одинаковым показателем 5,1%: Республика Бурятия, Ярославская область, Челябинская область и Санкт-Петербург.
Средняя частота страховых случаев по стране составила 4,5%, что на 0,1 процентного пункта выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Однако, как отметил президент РСА Евгений Уфимцев, в некоторых регионах наблюдается положительная тенденция.
«В Республике Дагестан частота страховых случаев снизилась на 1,8 п.п., а в Чеченской Республике – на 2,6 п.п., где показатель составил 4,3%. Если в прошлом году Чечня занимала третье место антирейтинга, то сейчас она даже не вошла в число регионов с частотой выше среднероссийского уровня. Это стало возможным благодаря совместной работе правоохранительных органов, местных властей и страховых компаний, которые эффективно противодействовали недобросовестным практикам и нарушениям ПДД»*, – пояснил глава РСА.
Регионы, попавшие в «красную зону», характеризуются повышенной убыточностью для страховщиков, поясняют в пресс-службе информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».. В связи с этим Банк России рассматривает возможность введения повышающих коэффициентов для территорий, где убыточность значительно превышает среднерыночные значения. Это может привести к удорожанию полисов ОСАГО для жителей этих регионов.
«Речь идет о случаях, когда убыточность в 1,5–2 раза выше среднего уровня. Такая ситуация не может быть объяснена ни качеством дорог, ни интенсивностью движения. Это результат злоупотреблений в системе, созданной для защиты автовладельцев», – заявил заместитель председателя Банка России Филипп Габуния.