В процессе работы над пассивной безопасностью АвтоВАЗ решил не ограничиваться национальными стандартами, а провести экспериментальный краш-тест по более жёстким стандартам российской методики ARCAP.
В ходе этих испытаний было проведено фронтальное столкновение LADA Iskra со сминаемым барьером с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч (точная скорость согласно протоколу испытаний – 64,5 км/час).
Краш-тесту по методике ARCAP была подвергнута модификация LADA Iskra SW Cross, как наиболее тяжёлый вариант, при ударе которого выделяется наибольшая энергия разрушения. Результат краш-теста — максимальные 4 «звезды».

При ударе на скорости 64 км/ч все системы безопасности сработали штатно, а все датчики манекенов зафиксировали либо высокий (зелёный), либо достаточный (жёлтый) уровень защиты, без критичных показателей.
В основе «Искры» лежит платформа CMF, которая досталась марке Lada из ассортимента альянса Renault-Nissan. Но европейские комплектующие по понятным причинам пришлось заменить другими.