РОАД: при развитии онлайн-продаж нужно учитывать интересы всех участников рынка.
Ассоциация РОАД (Российские автомобильные дилеры), ранее предложившая запретить производителям и дистрибьюторам прямые онлайн-продажи машин, сменила свою позицию и теперь поддерживает развитие цифровых каналов, предлагая вовлечь официальных дилеров в онлайн-продажи автомобилей.
В заявлении подчеркивается, что дилеры выступают не за запрет онлайн-торговли, а за её цивилизованное развитие с учетом интересов всех участников рынка.
Применение искусственных нормативов, таких как ограничение доли онлайн-продаж, считается нецелесообразным, так как необходимо создать равные условия, прозрачные правила и удобство для конечных потребителей.
Согласно данным РОАД, в первоначальном проекте «Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2026-2030 годы» говорилось о введении обязательного норматива продажи автомобилей через маркетплейсы, который составит не менее 5% от общей объемов продаж.
Ассоциация предостерегает, что такое введение может вызвать нежелательные последствия: участники рынка могут начать использовать формальные схемы для соблюдения обязательств, оформляя продажи как онлайн, хотя на самом деле это не будет так. Это может привести к искажению статистики и замедлению развития полноценного цифрового канала.