Топливный разнобой: бензин просел, гибриды укрепляются, электрокары теряют темп

Топливный разнобой: бензин просел, гибриды укрепляются, электрокары теряют темп В мае 2025 года структура легкового авторынка по видам топлива показала разнонаправленную динамику, о чем свидетельствую и данные статистики "Автостат Инфо". Основной объем продаж, как и ранее, пришелся на бензиновые автомобили, но именно в этом сегменте зафиксировано наиболее существенное падение. По сравнению с маем прошлого года продажи бензиновых машин сократились на 29,5%, снизившись с 120 295 до 84 859 единиц. За январь–май снижение достигло 25,8%, с 550 392 до 407 966 автомобилей. На этом фоне дизельные авто показали положительную динамику: в мае их продажи выросли на 29,3%, а по итогам пяти месяцев темпы сокращения замедлились до 38,3% — это один из самых мягких спадов среди всех категорий. Сегмент гибридных автомобилей остается относительно устойчивым. В мае их продажи выросли на 30,1%, а по итогам января–мая темпы падения замедлились до 28,4%. Электромобили, напротив, потеряли часть позиций. В мае продажи «чистых» электрокаров упали на 28,1%, а за пять месяцев — на 63,7%, что говорит о существенном охлаждении интереса к сегменту. Объем продаж электромобилей в мае составил всего 796 единиц против 1107 годом ранее, а с начала года — 3460 против 9523 за аналогичный период 2024 года. Если рассматривать рынок электромобилей по брендам, Zeekr продолжает лидировать, но демонстрирует резкое падение: с 394 проданных машин в мае 2024 года до 264 в мае 2025-го. Снижение за пять месяцев достигло 70,4% — с 4086 до 1211 единиц. За ним следует Evolute, который напротив показал рост в мае на 19,2%, а по итогам пяти месяцев сократился почти вдвое. Интерес к новым брендам постепенно возрастает — например, Geely увеличил продажи электрокаров в мае в 53 раза (с 1 до 53 ед.), а с начала года — в 12 раз. Аналогичная ситуация у Xiaomi и Geely Galaxy: оба бренда год назад не имели зарегистрированных продаж, а теперь вышли на стабильные объемы. В модели-лидерах также наблюдается ротация. Zeekr 001 хоть и остался самым популярным электромобилем, потерял почти 37% объема в мае и 75% — за пять месяцев. На фоне общего спада в сегменте рост показали Evolute i-Pro (+65,7% в мае), Geely Galaxy EX5 и Zeekr 7X (обе модели отсутствовали в продаже годом ранее). Модель Москвич 3Е, активно представленная в 2024 году, резко потеряла позиции в 2025-м: продажи упали с 125 до 36 машин в мае и с 655 до 217 за пять месяцев. Таким образом, структура топливных предпочтений меняется: бензин теряет долю, гибриды укрепляются, дизель стабилизируется, а рынок электромобилей испытывает явную коррекцию после волны роста 2023–2024 годов. На фоне общего спада продаж электрокаров, как отмечают аналитики "Автостат Инфо", именно гибридные и дизельные модели становятся зонами относительной стабильности и будущего восстановления.