Audi Q3 дебютировал в третьем поколении: как изменился кроссовер

Компания Audi представила новый Q3 - один из своих самых популярных кроссоверов в США и Европе. Третья генерация модели получила не только свежий дизайн, но и существенные технические и технологические обновления.

Audi Q3 дебютировал в третьем поколении: как изменился кроссовер
© Российская Газета

Новый Q3 стал заметно выразительнее: широкая решётка Singleframe, разделённая на две части светотехника и пиксельные дневные ходовые огни с двадцатью тремя сегментами с каждой стороны. Клиенты смогут выбирать между четырьмя вариантами световых "подписей" и индивидуальной анимацией приветствия и прощания. За освещение отвечают матричные фары Digital Matrix LED с микрозеркальной технологией, улучшающей видимость и безопасность. Сзади - светодиодная полоска, цифровые OLED-фонари и подсвечиваемый логотип Audi.

Профиль кроссовера теперь более мускулистый: увеличенные колёсные арки под колёса от 17 до 20 дюймов, приподнятая линия окон и покатая крыша придают автомобилю спортивный облик. Аэродинамика улучшена: коэффициент сопротивления снижен с 0,32 до 0,30. Также доступен спортивный пакет S line с уникальными бамперами и акцентами в цвете "селенитовое серебро".

Внутри Audi пошла на радикальные шаги: привычных кнопок и рычага переключения передач больше нет. Вместо них - рычажок на руле, цифровая приборка диагональю 11,9 дюйма, мультимедиа с экраном 12,8 дюйма и виртуальным помощником на базе ИИ и анимированным аватаром, есть беспроводная зарядка для смартфонов мощностью 15 Вт. Доступны "атмосферные" световые пакеты, включая лазерную подсветку на дверях и центральной консоли.

В отделке используются переработанные материалы, такие как ткань Impressum из 100% полиэстера и коврики из Econyl, изготовленные из бывших рыболовных сетей и промышленных отходов.

Для задних пассажиров предусмотрены сдвижной диван и регулируемая спинка, а объём багажника варьируется от 488 до 1386 литров при сложенных сиденьях.

Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми, дизельными и гибридными вариантами. Базовый бензиновый вариант - 1.5 TFSI (150 л.с.), альтернатива - более мощный 2.0 TFSI (265 л.с., 400 Нм). Есть и дизель на 150 л.с. с "роботом" и передним приводом.

Audi Q3 e-hybrid выдаёт 272 л.с. и оснащён батареей 25,7 кВт·ч, благодаря которой запас хода на электротяге составляет 119 км. Есть поддержка быстрой зарядки - от 10 до 80% за 30 минут.

Новинка получила модернизированную подвеску: стандартную, спортивную или адаптивную с быстрореагирующими амортизаторами. Также доступны прогрессивное рулевое управление и расширенный набор электронных ассистентов. Среди них - система "обучаемой парковки" и функция Emergency Assist, способная взять управление на себя в случае потери контроля со стороны водителя.

Продажи нового Audi Q3 стартуют в Германии в октябре 2025 года. Начальная цена - от 44 600 евро. Производство наладят сразу на двух заводах: в Ингольштадте и Дьёре.