Сергей Когогин отправится на ПМЭФ на беспилотном КАМАЗе «Маяк‑2»

Сергей Когогин отправится на ПМЭФ на беспилотном КАМАЗе «Маяк‑2»

Сергей Когогин отправится на ПМЭФ на беспилотном КАМАЗе «Маяк‑2»
© Logistics News

«Маяк‑2» разработан на базе магистрального тягача КАМАЗ‑54901 и участвует в программе экспериментальных беспилотных перевозок

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин прибудет на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) 2025 года на модернизированном беспилотном грузовике «Маяк‑2». В 2024 году он уже использовал первую версию грузовика — «Маяк‑1», однако новая модель оснащена более дальнобойными лидарами и радарами, а также адаптирована под отечественные комплектующие.

«Маяк‑2» разработан на базе магистрального тягача КАМАЗ‑54901 и участвует в программе экспериментальных перевозок по трассам М‑11 «Нева» и ЦКАД. По данным Минтранса, на маршрутах уже курсируют около 100 беспилотных грузовиков с оператором в кабине. С 2026 года планируется расширение движения на трассу М‑12 «Восток».

Согласно заявлению министра транспорта Романа Старовойта, автономные грузовики развивают скорость до 90 км/ч — это на 11% выше показателей обычных машин. За счёт оптимизации маршрутов и режима движения достигается экономия 10–14% на топливе и износе комплектующих при расстояниях свыше 1000 км.

Пока коммерческая рентабельность проекта не раскрывается, однако в отрасли продолжается технологическая гонка между тремя разработчиками: КАМАЗ, Яндекс и Navio (экс-СберАвтоТех). У КАМАЗа — своя инженерная платформа, у Яндекса — значительный ИТ-ресурс, у Navio — акцент на международный опыт и частные инвестиции.

#КАМАЗ #БеспилотныйТранспорт #Маяк2 #Грузоперевозки #Инновации #Транспорт #Автоматизация #Digital #Инфраструктура #М11 #ЦКАД #М12 #3PL #Минтранс