Более 6 млн автомобилей проехали по Дальнему западному обходу Краснодара за 2 года

Уже прошло два года с момента запуска Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК), построенного по поручению Президента России. За это время по его полотну проехало около 6 миллионов транспортных средств. Среднесуточный трафик на участке составляет порядка 9 тысяч автомобилей, а в отдельные месяцы показатель значительно превышает средние значения. Об этом сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. Как сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, реализация проектов по строительству скоростных обходов направлена на улучшение транспортной доступности регионов, разгрузку городских центров и повышение эффективности грузовых и пассажирских перевозок. В рамках этой программы были запущены дальнейший западный обход Краснодара и обход Ростова-на-Дону на федеральной трассе М-4 «Дон». Общее количество проездов по этим участкам за два года составило около 20 миллионов. Наибольшая нагрузка пришлась на обход Аксая — там за аналогичный период зарегистрировано свыше 13 миллионов проездов. Однако ДЗОК также демонстрирует высокую востребованность: только в мае 2025 года дорогой воспользовались почти 249 тысяч машин. Рекордным стал июль 2024 года — тогда за месяц насчитывалось около 500 тысяч проездов. Протяжённость Дальнего западного обхода составляет 51 километр. Он огибает Краснодар с северной и западной сторон, полностью исключая пересечения на уровне земли, светофоры и пешеходные переходы. Это позволяет обеспечить беспрепятственное движение и повысить безопасность как для местных жителей, так и для транзитных водителей. Дорога является частью единого маршрута М-4 «Дон» и играет ключевую роль в связке с трассой А-289, ведущей к Крымскому мосту. В текущем году на трассе начали функционировать новые многофункциональные зоны отдыха. Они расположены на 25-м и 45-м километрах и выполнены в виде зеркальных точек обслуживания. На каждой площадке предусмотрены раздельные парковки для легковых и грузовых авто, выделенные места для мотоциклов под навесами, топливораздаточные колонки, включая скоростные для крупногабаритного транспорта. Эти объекты инфраструктуры позволяют водителям сделать остановку, отдохнуть, дозаправиться и продолжить путь без задержек. По словам экспертов, такие решения способствуют не только комфорту автопутешественников, но и снижению нагрузки на городские улицы, где ранее сосредотачивался значительный объём транзитного движения. ДЗОК стал важным элементом дорожной сети юга России. Его ввод позволил оптимизировать логистику, ускорить перемещение между ключевыми точками региона и улучшить транспортную доступность Черноморского побережья.

Более 6 млн автомобилей проехали по Дальнему западному обходу Краснодара за 2 года
© Krasnodar Room