Huawei представила аккумулятор с зарядкой за 5 минут и запасом хода 3000 км

Huawei усиливает своё присутствие в области аккумуляторных технологий для автомобилей: компания запатентовала сульфидный твердотельный аккумулятор с рекордными характеристиками — запас хода до 3000 км и возможностью полной зарядки всего за 5 минут. Патент подтверждает серьёзные амбиции Huawei закрепиться в перспективной области хранения энергии, где идёт ожесточённая гонка между технологическими и автомобильными гигантами. Плотность энергии до 500 Втч/кг Согласно документу, новая архитектура аккумулятора обеспечивает плотность энергии от 400 до 500 Втч/кг — это в 2-3 раза выше по сравнению с традиционными литий-ионными ячейками. Одним из ключевых новшеств стало легирование сульфидного электролита азотом — это позволяет устранить побочные реакции на границе с литиевым анодом, которые до сих пор тормозили коммерциализацию сульфидных аккумуляторов. Цель: повысить безопасность и срок службы путём снижения деградации в самых уязвимых зонах. Хотя Huawei официально не выпускает силовые аккумуляторы, в последнее время компания активно интересуется сырьевой базой. Ещё в начале 2025 года она подала отдельный патент на синтез сульфидных электролитов — вещества с высокой проводимостью, но и с очень высокой ценой (в ряде случаев превышающей стоимость золота). Гонка за автономностью и контролем Китайские технологические и автопроизводители активно инвестируют в твердотельные технологии, стремясь сократить зависимость от таких гигантов, как CATL и BYD. Те же Xiaomi и Nio сегодня зависят от сторонних поставщиков аккумуляторов, но хотят вертикально интегрировать критически важный и дорогой компонент, на который может приходиться до половины себестоимости электромобиля. Ранее стало известно, что Xiaomi зарегистрировала патент на композитную электродную структуру для оптимизации ионного транспорта. Подобные шаги показывают: инновации в области аккумуляторов для китайских ИТ-компаний — это стратегический приоритет не только для автомобилей, но и для потребительской электроники. Пока на бумаге Разумеется, заявления о 3000 км пробега и зарядке за 5 минут пока остаются теоретическими. Такие параметры требуют зарядной инфраструктуры, которой в реальности ещё не существует. Тем не менее, участие Huawei резко повысило интерес к теме и вызвало тревогу у конкурентов: японские и южнокорейские СМИ уже выражают обеспокоенность лидерством Китая в следующем поколении аккумуляторных технологий. Toyota, Panasonic и Samsung ведут разработки в этой области уже более десяти лет. В 2023 году Toyota показала прототип с запасом хода 1200 км и временем зарядки 10 минут, и даже пообещала коммерциализацию в течение пяти лет. Однако китайские игроки стремительно сокращают отставание: по открытым данным, на Китай сейчас приходится более 7600 патентов в год — 36,7% от общемирового числа. В это же время, китайские производители выходят на стадию промышленной подготовки. CATL планирует начать пилотный выпуск гибридных твердотельных батарей к 2027 году. Компания Going High-Tech уже начала мелкосерийное производство батареи “Jinshi” с плотностью энергии 350 Втч/кг и 800 Втч/л. А Beijing WeLion освоила выпуск 50-амперной полностью твердотельной ячейки с национальной сертификацией. Проблемы Твердотельные электролиты пока уступают жидким по ионной проводимости, а высокое сопротивление на границах фаз остаётся серьёзным ограничением. И главное — цена: себестоимость производства твердотельных батарей остаётся на уровне 8000–10 000 юаней за 1 кВтч (примерно 1100–1400 долларов), что мешает их массовому применению. Выход Huawei на арену означает, что Китай наращивает темпы в погоне за аккумуляторным суверенитетом. Если хотя бы часть заявленных характеристик удастся реализовать в производстве, это может перевернуть рынок: сократится страх перед «разрядом», зарядка станет делом минут, а автопроизводители получат большую свободу от существующих монополий. Но путь от патента до поточного завода — самый трудный.

Huawei представила аккумулятор с зарядкой за 5 минут и запасом хода 3000 км
© Allroader.ru