Названы причины падения продаж автомобилей в России в мае
Согласно информации, предоставленной агентством "Автостат", в мае текущего года в России было реализовано 91,2 тысячи новых легковых автомобилей, что на 11% меньше результатов апреля и на 28% - чем в прошлом году. Также стоит отметить, что в последний месяц весны российский авторынок вновь не смог преодолеть отметку в 100 тысяч автомобилей.
В беседе с агентством коммерческий директор сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский заявил, что причиной такого результата стал сезонный фактор: длинные праздники, начало дачного сезона и сезона отпусков.
Кроме того, сохранение ставки Центрального банка и укрепление рубля в мае негативно сказались на потребительской активности, отмечает эксперт.
По мнению генерального директора ГК "АвтоСпецЦентр" Андрея Терлюкевича, такие показатели были ожидаемы. В последнем весеннем месяце внешние факторы остались теми же, что и в апреле, но к ним добавились длинные праздники и укрепление рубля.
В свою очередь генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский отметил, что май, очевидно, не был самым активным месяцем в этом году, и две недели выходных дали о себе знать. В целом по некоторым брендам можно наблюдать рост трафика и более высокую активность, чем в апреле. Однако это могло быть связано с точечной маркетинговой поддержкой некоторых брендов.
Поддержал коллегу и директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов. Он рассказал, что на показатели майских продаж повлиял низкий сезон. Длинные каникулы, прежде всего, сказались на реализации дорогих автомобилей, стоимость которых превышает 5-6 миллионов рублей. В этом сегменте значительно снизилось количество контрактов, и до конца месяца не удалось полностью восстановить продажи, резюмировал он.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что авторынок России преодолел рубеж в 500 тысяч проданных новых автомобилей.