«Платон» перестанет штрафовать перевозчиков за техсбои с 1 сентября
«Платон» перестанет штрафовать перевозчиков за техсбои с 1 сентября
Система автоматически восстановит маршрут и не будет начислять штрафы при сбоях GPS или воздействии РЭБ
С 1 сентября 2025 года система «Платон» прекратит начисление штрафов перевозчикам за нарушения, вызванные техническими сбоями или помехами радиочастотной борьбы (РЭБ).
Если маршрут грузовика не был зафиксирован из-за работы глушилок или иного сбоя сигнала, система автоматически восстановит путь, спишет оплату за проезд, но не применит штрафных санкций.
Контрольные рамки будут сверять координаты с эталонными
Ранее, с 1 апреля 2025 года, стационарные контрольные рамки на трассах были дооснащены специальными датчиками для сверки координат с эталонными значениями.
Если рамка зафиксировала расхождение данных или была физически смещена — такие данные автоматически помечаются как невалидные, штраф по ним не выносится.
Ответ на массовые жалобы перевозчиков
Эти меры стали реакцией на многомесячные жалобы перевозчиков по всей стране. Проблема необоснованных штрафов массово возникла с весны 2024 года, когда дальнобойщики стали фиксировать случаи неверной работы GPS/ГЛОНАСС, вызванной внешними помехами.
Водители указывали, что суммы штрафов могли достигать 200–300 тысяч рублей, а обжалование через Ространснадзор занимало недели и не всегда давало результат.
Конкретные шаги системы
К весне 2025 года более 3 000 обращений перевозчиков было официально рассмотрено, отменено около 20 % штрафов. 32 рамки были переведены в режим, при котором штрафы временно не начислялись.
Теперь система «Платон» переходит к автоматизированной модели: алгоритмы распознают сбои GPS/ГЛОНАСС, и если подтверждается, что нарушение произошло из-за внешнего воздействия или сбоя рамки, штраф не выставляется.
Почему это важно для отрасли
Последние исследования показывают, что около 80 % перевозчиков на ключевых трассах применяют глушилки сигнала — нередко это воспринималось как единственный способ избежать штрафов за фактически непройденный маршрут.
Теперь «Платон» предусматривает защитный механизм, который позволит добросовестным перевозчикам не бояться технических сбоев и исключит «ложные» штрафы.
Итог
Нововведения — важный шаг в сторону повышения прозрачности и доверия к системе «Платон». Автоматическое восстановление маршрутов и исключение необоснованных штрафов должно стабилизировать работу рынка грузоперевозок и снизить конфликтность между перевозчиками и госорганами.
#Платон #Грузоперевозки #Цифровизация #Безопасность #ЖД #Авто #Транспорт #Маркировка #Технологии #Регулирование