В Самаре хотят ускорить трамваи

"Самара - негласная столица трамвая. У нас самое большое количество трамваев среди городов-миллионников (более 400 единиц) и вторая в России протяженность трамвайных путей после Нижнего Новгорода - 71 км (в двух направлениях)", - отметил вице-губернатор.

В Самаре хотят ускорить трамваи
© Волга Ньюс

При этом в Самаре также самый старый среди городов-миллионников парк трамваев (средний возраст - 35 лет) и низкая скорость движения - 12 км в час. С 2019 г. пассажиропоток трамваев упал на 37%, на отдельных участках из-за износа рельсов (94%) скорость движения падает до 5 км в час. А средний интервал ожидания трамвая достиг уже 15 и более минут.

В целях на ближайшие годы:

- увеличить пассажиропоток со 108 тыс. пассажиров в сутки до 200 тыс. в ближайшие шесть лет;

- повысить среднюю скорость движения не менее чем на 50%.

"Для этого разработан план ремонта трамвайных путей, который учитывает реалии движения, - в год их можно ремонтировать не более 10 км. Его первый этап предложено реализовать в 2026 г. в пиковых точках нагрузки (улицы Ташкентская и Галактионовская). Параллельно предлагается обособить трамвайные пути, чтобы людям не было нужды ожидать трамвай буквально на проезжей части - надо довести этот показатель с нынешних 64% до 90%. В том числе для этого предлагается создать новые остановки островного или венского типа - всего более 150 единиц. Предложения основаны на опыте крупнейших мегаполисов", - рассказал Михаил Смирнов в своем Телеграм-канале.