FAW Hongqi заявила о прорыве в водородных технологиях
Собственная стратегия управления, снижение расхода и готовность к масштабному производству — Китай усиливает позиции в сфере водородного транспорта FAW Hongqi — премиальный бренд китайского автогиганта First Auto Works — сообщил о значительном технологическом прорыве в разработке автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV или HFCV). Согласно заявлению на сайте Государственного комитета по контролю и управлению государственным имуществом КНР, компания успешно прошла ключевые испытания по расходу водорода и запасу хода. Hongqi H5-FCEV По результатам тестов, разработанная системой Hongqi силовая установка показала на 15% меньший расход водорода, чем у конкурентов — даже несмотря на более высокую снаряжённую массу автомобилей. Компания выделяет две ключевые компетенции своих исследований: Эффективное внедрение технологий: от прикладных исследований до финального тестирования все процессы выстроены в единую гибкую цепочку, ускоряющую путь от идеи до производства; Полная независимость в разработке: стратегия управления гибридной системой на топливных элементах создана на 100% внутри компании, что даёт Hongqi полный контроль и уверенность в массовом запуске новых моделей. Ставка на водород Развитие сектора HFCV в Китае переходит от демонстрационных проектов к этапу широкомасштабного внедрения. Продвижение идёт не только в производстве автомобилей, но и в ключевых компонентах топливных систем. Однако, как отмечают эксперты, для устойчивого роста отрасли требуется: Продуманная нормативно-правовая база; Поддержка технологических инноваций; Расширение инфраструктуры и стимулирование спроса на водородную технику. Что уже сделано Карьерный самосвал XCMG на водороде За последний год в Китае были достигнуты важные технологические рубежи в водородной отрасли. Так, компания XCMG разработала крупнейший в мире 260-тонный водородный карьерный самосвал, который использует оригинальные решения по аккумуляторным системам и распределённому хранению водорода. Заправка этого гиганта водородом занимает 20 минут, а запас хода составляет более 120 километров, что удовлетворит эксплуатационные требования большинства угольных карьеров. Также идет прогресс и в разработке водородных топливных элементов для тяжёлой техники: компания Shanghai Thiko представила систему «Hydrogen Mining 300», способную работать при температурах до -40 °C с ресурсом до 25 000 часов. Среди других технологий — двойной эжектор подачи водорода и рекуперация энергии торможения. Естественно, не стоит на месте и отрасль компонентов для водородных машин. Созданы стековые водородные элементы с автозапуском при -30 °C, катализаторы с улучшенной на 10-15% производительностью и титаново-углеродные биполярные пластины со сроком службы до 30 000 часов и снижением себестоимости на треть. Проблемы технологии Несмотря на успехи, развитие водородной отрасли в Китае идёт медленнее, чем планировалось. Среди основных проблем: Отсутствие унифицированных стандартов и нормативов; Недостатки в логистике хранения и транспортировки водорода; Высокая стоимость как самого водорода, так и компонентов; Проблемы с долговечностью и стабильностью у китайских водородных топливных элементов. Для уверенного масштабирования водородных технологий необходимы дальнейшие прорывы в области надёжности, КПД и снижения стоимости. Экономическая целесообразность HFCV-платформ по-прежнему зависит от технологического прогресса и поддержки на государственном уровне, а это — сильная сторона китайской промышленной политики. Источник: Carnewschina