Российский автопром сбавил обороты: май закрылся падением выпуска
Весенний отпуск и замедление рынка ударили по объёмам производства Май 2025 года оказался очень непростым для российского автопрома: по данным Росстата, в последний весенний месяц было выпущено 35 тысяч легковых автомобилей, что на 18,5% меньше, чем в мае прошлого года. Тем не менее, с начала года по май включительно с конвейеров сошло 281 тысяча машин, что всё же на 4% превышает результат аналогичного периода 2024 года. Одной из причин снижения стало приостановление производства на АВТОВАЗе с 1 по 11 мая, связанное с корпоративным весенним отпуском. Однако уже 16 мая на предприятии возобновили выпуск учебных модификаций LADA Granta. Кроме того, 21 мая с ижевского завода «LADA Ижевск» сошёл 50-тысячный экземпляр универсала LADA Largus нового поколения. Сегмент коммерческого транспорта также демонстрирует спад. За первые пять месяцев года в России выпущено 58,5 тысячи грузовиков, что на 20,1% ниже, чем годом ранее. Май стал особенно провальным — всего 8,9 тысячи единиц, что означает снижение сразу на 32% по сравнению с маем 2024-го. На этом фоне ярким событием стало начало производства новой линейки лёгких коммерческих автомобилей Sollers SF5. Сборка модели стартовала 30 мая на заводе «Соллерс Алабуга» по технологии полного цикла. Примечательно, что SF5 стал первым российским автомобилем в своём классе, получившим «в базе» автоматическую коробку передач, что может стать новым ориентиром для сегмента. Источник: Автостат