Двигатель для самолета "Байкал" установили на лабораторию Як-40 для испытаний
МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 для региональных самолетов ЛМС-901 "Байкал" установили на летающей лаборатории Як-40 для проведения летных испытаний в СибНИА им. С. А. Чаплыгина. Об этом сообщается в Telegram-канале Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
"В рамках работ по сертификационным испытаниям в составе летающей лаборатории Як-40 завершены установка и пуско-наладочные работы двигателя ВК-800. Работы завершены успешно, следующий этап, который предстоит, - это испытательный полет", - сообщили в УЗГА со ссылкой на центр испытаний.
К разработке двигателя ВК-800 приступили в 2019 году, в 2022 году был собран газогенератор, а в 2023 году приступили к заводским доводочным испытаниям. В 2024 году была завершена разработка, получен допуск к испытаниям. При проектировании двигателя ВК-800 закладывались требования по обслуживанию и применению не меньше, чем к современным иностранным аналогам, а по некоторым параметрам они даже выше. Максимальные мощности варьируются от 807 л.с. до 877 л. с. в зависимости от применения.
Первые серийные поставки регионального самолета "Байкал" должны начаться в 2026 году. Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сообщал, что создание легкого самолета "Байкал" продолжается, изготовлены три образца.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" станет заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2. В нем девять мест. Крейсерская скорость самолета - до 300 км в час, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т - 1,5 тыс. км).