Нейросеть порекомендовала снизить скорость на дорогах в Подмосковье

На заседании Московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения разбирали текущую статистику ДТП. Замначальника областного управления Госавтоинспекции Владимир Севостьянов доложил: по сравнению с прошлым годом количество аварий на дорогах региона увеличилось незначительно - на 3%. Число людей, получивших травмы, сократилось на 6%, зато погибших стало на 44% больше.

Нейросеть порекомендовала снизить скорость на дорогах в Подмосковье
© Российская Газета

"Но особенное беспокойство вызывает ситуация с детским травматизмом. Число погибших детей выросло на 22%", - уточнил Севостьянов. При этом большинство трагических происшествий с детьми происходит по вине взрослых. То есть дети с Правилами дорожного движения как раз таки знакомы, а вот взрослые, сбивающие несовершеннолетних на пешеходных переходах, обочинах дорог или во дворах, о соблюдении осторожности при вождении автомобиля забывают.

Еще один момент, на который обратили внимание участники заседания, - это рост числа ДТП с участием молодых водителей. Из 1513 аварий, случившихся в Подмосковье за пять месяцев текущего года, 819 произошли по вине водителей транспортных средств в возрасте от 14 до 35 лет. Несовершеннолетние нарушают правила езды на электросамокатах, скутерах, мопедах, более взрослые - за рулем машин. Самые частые случаи ДТП, совершенных молодыми водителями, - это столкновения, опрокидывания, наезды на пешеходов, велосипедистов и стоящие транспортные средства.

В этот раз к решению проблем аварийности власти решили привлечь искусственный интеллект, который, проанализировав статистику, выдал следующие рекомендации: добавить на дороги лежачих полицейских, оснастить больше пешеходных переходов светодиодными маячками, а наиболее опасные участки трасс - светоотражающими катафотами, установить катафотные стойки вдоль дорог там, где чаще всего наблюдаются вылеты транспорта в кюветы, а также снизить скорость на всех региональных дорогах до 50 километров в час в населенных пунктов и до 70 - вне городских и сельских поселений. Сейчас, напомню, разрешенная скорость соответственно составляет 60 и 90 километров в час.

Пока решений о том, будут ли соблюдены эти рекомендации нейросети, нет. Но со скоростью в Подмосковье уже экспериментировали пять лет назад. Тогда скоростной режим был снижен с 60 до 50 километров в час на 448 участках региональных дорог в 36 муниципалитетах. Под ограничение попали дороги, расположенные вблизи социально значимых объектов и возле жилых домов.

Но лежачих полицейских, маячков и катафотов на подмосковных дорогах точно станет больше. "Наша цель - снизить смертность в результате ДТП в полтора раза к 2030 году. Чтобы повысить безопасность, мы продолжим модернизацию освещения, строительство тротуаров, установку светофоров и ограждений на региональных и муниципальных дорогах", - подчеркнул зампред правительства Московской области Алексей Гержик. По его словам, особое внимание уделят Егорьевскому, Рогачевскому, Волоколамскому, Фряновскому и Можайскому шоссе, которые пока лидируют по количеству ДТП.