«Здесь приятная атмосфера, чистота, порядок, дорожная инфраструктура»

3 июля свой профессиональный праздник отмечают сотрудники Госавтоинспекции, поэтому накануне мы встретились с одним из них. Знакомьтесь:старший лейтенант Виталий Боев, старший инспектор взвода № 1 отдельной роты ДПС ГИБДД.

«Здесь приятная атмосфера, чистота, порядок, дорожная инфраструктура»
© Официальный информационный портал Администрации города Ханты-Мансийска

– Каждую работу можно охарактеризовать одним словом, у одних она тяжелая, у других – ответственная, у третьих – приятная. А у вас?

– Лучшая в мире, и я ее обожаю! И это не просто слова, не красивая фраза. Правда, чтобы это понять, надо почувствовать всю прелесть на себе.

– В вашей семье кто-то прежде носил погоны?

– К сожалению, нет, мама работала в детском саду, отец шоферил. Сам я после срочной службы в погранвойсках подписал еще и контракт на восемь лет. А в 2013 году перебрался из Казахстана сюда – меня всегда привлекал Север.

– Но Север большой, почему же выбрали именно Ханты-Мансийск?

– Свое резюме отправлял в несколько регионов, но приняла меня именно Югра. Я стремился попасть именно в ГИБДД, но прежде для этого необходимо было получить высшее образование – юридическое или техническое. Пока учился, четыре года служил в патрульно-постовой службе, а в 2017-м наконец добился своего и перевелся в дорожно-патрульную службу.

– Странный, на мой взгляд, выбор. Служба в Госавтоинспекции – вообще не сахар, а уж тем более в ДПС. Можно же было устроиться куда-нибудь в МРЭО или там в отделение профилактики…

– Всегда мечтал попасть именно в ДПС. Почему? М-м-м… Наверное, присутствовало желание получить драйв, адреналин, почувствовать кураж, ведь в моем тогдашнем представлении должность инспектора ГИБДД – это прежде всего постоянные погони. За эти годы не раз предлагали перейти «в офис», но я всегда отказывался – хочу по-прежнему работать именно «на дороге».

– Неужели вам так нравится сутками морозить уши?!

– Этим и занимаемся, ведь в зону ответственности нашего подразделения входит и город, и территория Ханты-Мансийского района.

– Как понимаю, дежурите сменами, день – ночь?

– Предпочитаю выходить именно в ночь. Как это – почему? Интересно же! Тогда чаще случаются погони, случаи применения спецсредств. Мне нравится выявлять водителей в нетрезвом состоянии.

– А мне интересно, как со стороны можно определить, какая именно машина управляется пьяным человеком?

– По множеству признаков, например, водитель не включает «поворотники», автомобиль двигается по криволинейной траектории, ну, помогают интуиция и опыт.

– Хорошо, вы остановили пьяного водителя – что чаще всего дальше происходит?

– Многое. От «Командир, давай договоримся!» до «Простите, пожалуйста, мне надо только во-о-он в тот двор проехать!». – Не прокатывает? – Ни в коем случае! Каждое правонарушение за рулем должно быть пресечено и наказано. – И как часто попадаются нетрезвые водители? – Каждую смену по два-три на экипаж, чем теплее на улице, тем их становится больше, тем более в праздники. Нынче майские выдались очень «урожайными».

– Опишите, пожалуйста, свое обычное, будничное дежурство!

– Заступаем в семь вечера, после развода выдвигаемся по маршруту патрулирования, обследуем работу светофоров, фиксируем отсутствие заторов на дорогах, выявляем правонарушителей.

– Водители, часто путешествующие по дорогам нашей страны, в один голос утверждают, что сотрудники югорской дорожной полиции отличаются от некоторых своих коллег из других регионов – они взяток не берут…

– Это утверждение появилось неспроста, мы держим высокую марку. Не буду говорить за всю Югру, но в ханты-мансийской ДПС никто «мзду не берет». Это просто исключено!

– Такое положение – следствие строгого контроля?

– Контроль за нашими действиями действительно строгий, но в большей степени это заслуга самих инспекторов. Мы убеждены, что не стоит пятнать свое имя и честь мундира. Приятно, что на нас не висит клеймо взяточников.

– Среднестатистический ханты-мансийский водитель – он какой?

– В большинстве своем – дисциплинированный, ответственный и вежливый, даже при составлении на него протокола. Изредка в таких случаях проявляется грубость – кстати, обычно среди приезжих водителей, пытающихся «качать права». Еще одна категория граждан, чаще допускающих нарушения правил дорожного движения, – молодые водители. Едва выйдя из стен автошколы, они хотят показать приятелям, как «круто» они могут проехать, например, на запрещающий сигнал светофора.

– Мне кажется, что самыми законопослушными людьми за рулем являются дамы…

– Парадокс, но в последнее время значительно чаще стали выявлять женщин-водителей в состоянии алкогольного опьянения. Причем нередко с их стороны наблюдается неповиновение сотрудникам полиции и даже попытки применения физической силы. Мы уже перестали удивляться и этому…

– В летнее время большой проблемой для обывателей является громкая музыка, несущаяся из автомобилей. Как бороться с бессовестными людьми, нарушающими тишину и покой города?

– При нашем появлении водители таких машин тут же убавляют громкость стереосистем и заверяют, что уже закончили «дискотеку». Тем не менее были случаи привлечения к административной ответственности за нарушение тишины.

– За время нашего интервью вы дважды употребили слово «погоня». Но ведь наверняка подобные приключения можно пересчитать по пальцам?

– На самом деле происходят они гораздо чаще, практически еженедельно. Зачастую пьяный водитель пытается уйти от ответственности и игнорирует команды инспекторов. У нас хорошее, слаженное подразделение, в таких случаях к преследованию подключается второй экипаж, при необходимости – третий. Шансов уйти от погони очень мало.

– Вам доводилось применять огнестрельное оружие на поражение?

– К счастью – нет, а вот спецсредства – достаточно часто.

– Возникала ли серьезная опасность вашей жизни и здоровью со стороны правонарушителей?

– Были случаи применения физической силы в отношении сотрудников, присутствуют и угрозы. Но мы на провокации не поддаемся.

– Разве вам за восемь лет еще не наскучила работа «на дороге»?

– Нет, я испытываю от этого большое удовольствие!

– И до сих пор получаете драйв?

– Не совсем так. Просто нравится приносить пользу людям. Например, в зимнее время мы не раз спасали замерзающих водителей на автотрассе «Югра». Обычная история: сел аккумулятор, не работают световые приборы или закончился бензин, как это недавно случилось у междугороднего автобуса с пассажирами. В таких случаях оказываем помощь, обеспечиваем эвакуацию неисправного автомобиля.

– Признайтесь, если можно было бы повернуть время вспять, пошли бы другим путем?

– Нет, просто я встал бы на него гораздо раньше!

– Похоже, вы – неисправимый романтик… Чем занимаетесь, сменившись с дежурства?

– Обычно первый день отсыпаюсь, следующий посвящаю домашним делам, общению с друзьями, активному времяпрепровождению – например, на спортивном стадионе.

– Какие чувства вызывает понятие «Ханты-Мансийск»?

– Самые теплые! Здесь приятная атмосфера, чистота, порядок, дорожная инфраструктура – лучшая в нашем регионе, а может быть, и в стране.

– Имеется ли у вас любимое место в городе?

– Иртышская набережная. Во время ночного дежурства там так хорошо остановиться и полюбоваться окрестностями! Разумеется, без отклонения от маршрута патрулирования.

– Что хотелось бы пожелать коллегам накануне Дня сотрудников ГИБДД?

– Терпения в нашей нелегкой службе. А еще – любить свою профессию!

Андрей Рябов