Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза
За последние четверть века автомобили стали больше, и это привело к тому, что зоны, которые не попадают в поле зрения водителя, стали шире. К такому заключению пришли специалисты Министерства транспорта США после анализа данных, полученных в результате замеров конкретных транспортных средств. По их оценкам, видимость с места водителя на некоторых моделях ухудшилась на 58%. Об этом сообщает американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).
Исследование показало, что за период с 1997 по 2023 год видимость в радиусе 10 метров для трёх популярных моделей внедорожников уменьшилась на 58%. При этом количество аварий с участием пешеходов и велосипедистов значительно возросло.
Для шести наиболее популярных автомобилей в США видимость в непосредственной близости ухудшилась на 17%. Однако даже у самых старых моделей были значительные зоны, которые не просматривались. Так, например, водители современных Chevrolet Suburban и Honda CR-V могут видеть только 28% дороги перед собой на расстоянии 10 метров. В то же время у модели Honda в 1997 году этот показатель составлял 68%, а у внедорожника Chevrolet образца 2000 года - 56%.
Это связано с увеличением размеров автомобилей, в частности, с увеличением размеров моторных отсеков и боковых зеркал.
У протестированных седанов ситуация с ухудшением обзорности немного лучше. Например, у Honda Accord за 25 лет показатель снизился с 65% до 60%, а у Toyota Camry - с 61% до 57%. Отмечается, что эти изменения могут быть в пределах статистической погрешности.
Представители IIHS отметили, что в исследовании, проведённом Министерством транспорта, участвовали только самые популярные в США модели, но результаты тестирования могут объяснить недавний рост числа аварий с пострадавшими пешеходами и велосипедистами в стране.
Аналитики заявили, что исследование требует более глубокого и широкого анализа, и планируют проверить аналогичные показатели ещё нескольких десятков моделей.
Ранее "РГ" рассказывала о том, почему владельцы Hyundai, Kia и Toyota избавляются от своих автомобилей.