Зубрёжка больше не «прокатит»: почему водительские права могут стать настоящей роскошью для большинства россиян

Исчезнут «солнечные дни»…

Зубрёжка больше не «прокатит»: почему водительские права могут стать настоящей роскошью для большинства россиян
© runews24.ru

На российские дороги ежедневно выезжают миллионы водителей. Каждый в свое время, естественно, отучился в автошколе, сдал соответствующие экзамены в Госавтоинспекции и получил заветные права. Однако далеко не все, и это подтверждает всероссийский автомониторинг дорожно-транспортных происшествий, будучи за рулем, на 100% пользуются полученными знаниями. Недаром же говорится, что «ПДД написаны кровью».

Если в прежние времена для получения прав было достаточно вышеперечисленного, то теперь потенциальным водителям придется несладко. Дело в том, что с 1 сентября тем, кто до последнего откладывал поход в автошколу, эта лень, ой как, аукнется. Ведь Министерство транспорта России совместно с ГИБДД готовят масштабную реформу теоретического экзамена.

Как пишут авторы специализированного блога PRO АВТО, это будут не просто новые вопросы в билетах. Всю систему ждет полноценный апгрейд – от структуры экзамена до сроков и стоимости обучения. В связи с этим некоторые специалисты прогнозируют значительное падение показателей итогового теоретического экзамена на вождение – до 20-25% (с нынешних 40-45%).

Новеньких ждут непростые времена...

 

«На текущий момент экзаменационная база по ПДД насчитывает около 800 вопросов, - напоминает PRO АВТО. - Каждый, кто хоть раз открывал приложение с билетами, примерно представляет структуру: тематические блоки, однотипные формулировки, немного логики и много зубрёжки. Так вот, с сентября 2025 года всё это устареет. Вместо 800 - 3000 новых вопросов (почти в четыре раза больше)!»

Как уточняют авторы интернет-блога, планируется не просто увеличение числа заданий, а их обновление. Как стало известно, будут добавлены современные дорожные ситуации, исчезнут «устаревшие» вопросы (из 90-х). При этом каждое задание получит несколько вариантов изображений, которые будут появляться в случайном порядке. Один и тот же вопрос может выглядеть по-разному при каждой попытке, следовательно, банальная зубрёжка уже не поможет.

Проверка логики – во главу угла

«Для чего это нужно?» - быть может, задастся подобным вопросом кто-нибудь из читателей. Ответ прост: уйти от «угадайки» к пониманию. Иными словами, нововведения - это уже не про то, условно говоря, «где и сколько метров можно парковаться до перехода». Это проверка логики и умения думать в условиях реального трафика.

 

Молодых водителей хотят максимально приблизить к современным дорожным реалиям

 

Вот почему варианты ответов, как заверяют автоэксперты, будут включать ситуации с несколькими верными решениями, а оценки станут зависеть ещё и от времени, за которое «автостудент» принял правильное решение. Фактически новый экзамен будет моделировать настоящую дорожную ситуацию: как быстро и адекватно вы среагировали, так и получите баллы.

При этом уже понятно, что данное новшество больно ударит по «карманам» автошкол. Ведь их руководству придется обновлять программы, закупать новое оборудование, учить инструкторов работать с новой системой и т. д. Естественно, что себе в убыток трудиться никто не захочет, значит, возрастет стоимость обучения. Предполагается, что с сентября желающие записаться на курсы вождения должны будут иметь при себе уже не 40-50 тыс. рублей, как сейчас, а на 15-25 тыс. больше…

Но и это еще не все: если прежде «на водителя» можно было выучиться за один-два месяца, то теперь срок обучения заметно увеличится. Постигать азы «дорожной азбуки» будущим автомобилистам придется отныне не менее трех-четырех месяцев. Помимо этого, планируется ограничить количество пересдач и увеличить интервал между ними (вместо нынешней недели – две, а то и месяц). После нескольких неудач придется вновь проходить обучение.

Потенциальным автолюбителям вскоре придется привыкать к новым правилам

 

«Больше всего пострадают те, кто откладывают экзамен или записались, но не идут сдавать, - считают авторы блога PRO АВТО. - Уже сейчас лучше не тормозить и сдать по старым правилам. Также стоит поторопиться тем, кто начал обучение, но по каким-то причинам прервался. Если вы не закончите курс до сентября 2025 года, велика вероятность, что придётся переучиваться по новым стандартам».

Действительно, времени осталось немного: до сентября – чуть больше двух месяцев. Поэтому пока действуют старые формулировки билетов и прежние схемы, надо использовать шанс. Потом будет сложнее, дороже и дольше. Получить водительские права станет не просто делом дисциплины, а реальным испытанием и… большой роскошью!