В РФ начались продажи ГАЗ-21 "Волга" в идеальном состоянии: очень дорого

В Казани на продажу выставили культовый советский автомобиль ГАЗ-21 "Волга". Для коллекционеров этот экземпляр вряд ли окажется ценен, так как автомобиль прошёл через масштабную комплексную реставрацию. За восстановленную "мечту детства" владелец просит нескромные 10 млн рублей.

В РФ начались продажи ГАЗ-21 "Волга" в идеальном состоянии: очень дорого
© Российская Газета

Владелец проекта, назвавший его "Легенда 60-х", приобрел машину 1966 года с реальным пробегом в 100 тысяч км у семьи первого и единственного владельца - почетного строителя из Воронежа. Благодаря бережной эксплуатации и длительной консервации "Волга" сохранилась в хорошем состоянии, а реставрация позволила вернуть ей былую роскошь.

Кузов автомобиля перекрашен в глубокий черный глянец, установлен полный комплект хромированных элементов, включая фирменную решетку радиатора экспортной версии ("ус"), оригинальные диски на редкой американской резине с белым ободом. Завершает образ культовая фигурка оленя на капоте - не заводская, но неизменно ассоциирующаяся с "21-й".

Интерьер полностью переоформлен: новая шумо- и виброизоляция, обшивки, коврики и потолок выполнены по образцу оригинала, сиденья и панели отделаны экокожей. Историческая стилистика сохранена, но ручки и кнопки - новодел.

Сделан капитальный ремонт двигателя (адаптирован под АИ-92), обновлена подвеска, тормозная система, поменяны все расходники. Электрика осталась в оригинальном виде и в идеальном состоянии.

Автор проекта подчеркивает, что все работы, кроме покраски и ремонта двигателя, выполнялись им лично: "Никто не сделает так, как сделает человек для себя". Реставрация стала настоящим путешествием в прошлое - из любви к автомобилю, ставшему символом целой эпохи.

Историческая справка

ГАЗ-21 "Волга" - советский легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. Первая массовая модель в СССР с автоматической коробкой передач и элементами американского дизайна, она быстро завоевала статус престижного служебного и представительского автомобиля. Машина часто появлялась в советском кино и стала настоящей иконой 1960-х. "Волга" считалась символом достатка и не рядового положения в обществе.