Немецкие и японские авто не сдаются: неожиданные цифры российского авторынка
Китайские автомобили сегодня доминируют на российском рынке, и порой кажется, что кроме них и Lada почти ничего не осталось. Однако, как отмечает глава «Автостата» Сергей Целиков, в стране по-прежнему востребованы и другие марки, ранее официально представленные в России.
По данным о постановке на учёт за первые шесть месяцев 2025 года, таких автомобилей зарегистрировано 37,5 тысячи — это около 7% от всех машин, попавших на рынок за этот период. Лидером среди них остаётся Toyota с долей 21,8%. На втором и третьем местах — BMW (14,1%) и Mercedes-Benz (8,4%).
Как пояснил Целиков, выбирая альтернативу китайским моделям, россияне чаще всего отдают предпочтение немецким автомобилям (35,6%), следом идут японские (33%) и корейские (16,4%). Эти три группы составляют примерно 85% альтернативного сегмента.
Большую часть покупок составляют кроссоверы и внедорожники — почти 75%. В топе также Hyundai (8,1%), Kia (7,4%), Volkswagen (5,1%), Skoda (4,2%), Mazda (3,6%), Lexus (3,5%) и Land Rover (3%).
Напомним, что Wey резко снизил цены в России: скидки до 700 тысяч рублей на кроссовер и минивэн.
Укажем, что горячий воздух вместо прохлады: главные причины неисправности автомобильного кондиционера.