BMW сворачивает амбиции полного автопилота и переходит к «кооперативному вождению»
<p>BMW пересмотрела свои планы в области автономного вождения, отказавшись от амбициозных целей полного автопилота. В свете высокого внимания к роботакси и обещаний конкурентов, немецкий бренд признаёт, что полностью беспилотные автомобили в ближайшее время — это недостижимая задача. Вместо этого компания сосредоточится на концепции «кооперативного вождения», где водитель остаётся главным участником процесса.</p><p>Как сообщает <a href="https://speedme.ru/posts/id-75125-sam-ne-poedet-bmw-otkazyvaetsja-ot-svoih-obeschanij-i-delaet-stavku-na-voditelja" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, инженеры BMW, включая Александра Карайловича, отмечают, что современным автолюбителям важно сохранять контроль и ощущать связь с машиной. В новых моделях, таких как iX3 и будущие электромобили Neue Klasse, внедряются продвинутые ассистенты, которые будут мягко помогать водителю, но не заменять его полностью. К примеру, система не будет излишне тревожить при перестроении, если водитель смотрит в зеркало, а при обнаружении припаркованной машины на полосе автомобиль аккуратно объедет препятствие без громких сигналов.</p><p>Первоначально BMW планировала, что модель iX к 2023 году будет способна ездить полностью автономно, но эти ожидания не оправдались. Сейчас ставка делается на умные алгоритмы, мощный искусственный интеллект и центральный процессор, который работает в 20 раз быстрее прежних моделей. Вместо полного автопилота BMW предлагает технологии, которые делают вождение безопаснее и комфортнее, сохраняя при этом удовольствие от управления автомобилем.</p>