Урбанист Антон Савенко о попытках МВД запретить правый руль: «Манипуляции с данными»
«Открывая анализ аварийности МВД, мы на первых страницах видим данные по увеличению числа погибших и ДТП с наибольшей тяжестью последствий, при этом даже выделены регионы с наиболее значительным увеличением. И из регионов ДФО там только Забайкалье. При этом, согласно их же отчету, снижение всех трех основных показателей аварийности зафиксировано в Хабаровском крае, Иркутской и Сахалинской областях (регионах, в которых много праворульных автомобилей). Никаких внятных данных о повышенной аварийности с участием праворульных авто нам не предоставили. Ведь, если в общем идет снижение по нескольким регионам ДФО, а по большинству нет тенденции на увеличение, то, может, дело не в праворульных авто. Если был бы произведен более глубокий анализ, то, я уверен, выяснилось бы, что год выпуска авто сильно важнее в этой статистике, чем факт наличия правого руля. Мы все понимаем почему так происходит. Когда нет политической воли, на помощь приходят манипуляции с данными и цифрами». Напомним, по статистике за 2024 год, которую ведет МВД, праворульные машины оказались чуть ли не самыми опасными на дорогах. Страшнее только грузовики и мотоциклы. Однако статистика по ДТП с праворульными машинами не была разделена, например, на возраст авто. А самыми «страшными» регионами в России по статистике ДТП и тяжести их последствий стали Ингушетия, Кабардино-Балкария и Чечня, в которых праворульные машины не пользуются популярностью. Фото: ФедералПресс / Анна Миронова