Mercedes-Benz готовит выпуск серийных твердотельных батарей к 2030 году

<p>Mercedes-Benz нацелена на внедрение твердотельных аккумуляторов в свои электромобили уже к 2030 году. Технический директор компании Маркус Шефер сообщил, что испытания новых батарей проходят на базе обновлённого EQS. По информации издания <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-11855-mercedes-obeschaet-revoljutsiju-elektrokary-s-zapasom-hoda-1000-km-uzhe-k-2030-godu" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, твердотельные технологии обеспечивают на четверть большую дальность пробега при том же размере и весе, а также обладают потенциалом удешевления производства.</p><p>Разработка ведётся совместно с американской компанией Factorial и осуществляется в исследовательских центрах Mercedes в Штутгарте и Бриксуорте. Новые аккумуляторы используют твёрдый электролит, что улучшает энергоэффективность и позволяет отказаться от сложных систем охлаждения. Запас хода тестового EQS с такой батареей превышает 1000 км, значительно превосходя нынешние 800 км при стандартной ёмкости в 118 кВт&middot;ч.</p><p>Однако технология пока сталкивается с проблемами &mdash; высокая стоимость и износ при применении кремниевых анодов остаются вызовами. Тем не менее Mercedes-Benz рассматривает твердотельные аккумуляторы как важнейший шаг к достижению конкурентоспособной цены и новым рубежам для электромобилей.</p>