Глава Ростовской области Юрий Слюсарь в ходе рабочей встречи со своим заместителем, министром транспорта Аленой Беликовой обсудил вопросы транспортного комплекса региона и перспективы его развития, отдельно выделив проблему в работе общественного транспорта.
Для повышения качества его работы планируется ввести брутто-контракты, по которым транспортные компании будут получать оплату не за перевезенных пассажиров, а за количество выполненных рейсов. Это должно будет обеспечить движение автобусов согласно маршрутам и с соблюдением графика.
Проект оценивается в 15,6 млрд рублей, отметила Алена Беликова. Необходима большая подготовительная работа: новые нормативные документы, единые оператор, оптимизация маршрутов. Но это потребуется около полутора лет.
Проблема с общественным транспортом в района Ростовской области стоит остро, поэтому внедрение новой модели надо ускорить, поставил задачу глава региона.
«Переход на брутто-контракты позволит управлять общественным транспортом, независимо от коммерческих интересов перевозчиков. Пока, как их ни контролируй и ни штрафуй, они не будут выезжать, если им это невыгодно. Отговорок, чтобы уйти от выполнения работ, много: автобус сломался, водителей не хватает, просто не выехал. Вопросов нет – платить за перевозки нужно, но именно за выполненную работу: приехал – получил оплату. Брутто-контракты – более дорогостоящая для бюджета модель, но она безальтернативна. Полтора года – это большой срок. Давайте с июля 2026 года перейдём на такие контракты», — поручил Юрий Слюсарь.
Модернизация сферы пассажирских перевозок предусматривает также интеграцию разных видов транспорта в единую систему. Технологически проработан и финансово просчитан переход на единую беспересадочную транспортную карту, доложила Алена Беликова. Она позволит, заплатив за один маршрут, передвигаться несколькими видами транспорта: городской электричкой и автобусом. Тестовый запуск карты планируют начать в конце августа – начале сентября.