В Минтрансе заявили об отсутствии нарушений прав пассажиров при отмене рейсов

МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Системных случаев нарушения прав пассажиров при отмене авиарейсов за минувшие дни не зафиксировано, с отдельными жалобами будут разбираться в индивидуальном порядке, сообщили в Минтрансе РФ по итогам совещания, проведенного главой министерства Андреем Никитиным.

"Руководитель Ространснадзора Виктор Гулин сообщил, что системных случаев нарушения прав пассажиров не зафиксировано, отдельные поступающие жалобы разбираются в индивидуальном порядке. Представители Ространснадзора присутствуют во всех аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга для оперативного решения вопросов пассажиров", - говорится в сообщении министерства.

Никитин в свою очередь призвал при принятии решений об отменах рейсов учитывать также наличие альтернативных видов сообщения - железнодорожного и автобусного. Особенно внимательно следует работать с международными направлениями, в том числе туристическими.

"Безопасность перелетов всегда будет для нас приоритетом. При этом важно обеспечить нормальные условия для пассажиров, вынужденных ожидать вылета в зданиях аэропортов. Там должна быть в доступе бесплатная вода, матрасы для пассажиров, а также усилена работа горячих линий авиакомпаний. Это базовые условия, которые должны соблюдаться. Важно также минимизировать время, проведенное пассажирами в самолетах в период пребывания на запасных аэродромах", - подчеркнул глава Минтранса.

Ситуация с отменами рейсов и уходом самолетов на запасные аэродромы в период с 19 по 22 июля затронула 75 тыс. пассажиров, уточнили в Минтрансе. Всего за этот период было отменено 517 рейсов, на запасные аэродромы отправлено 169 воздушных судов.

"В период с 19 июля до 08:00 мск 22 июля в аэропортах московского региона, а также в Пулково суммарно отменено 517 рейсов, на запасные аэродромы направлено 169 воздушных судов. Ситуация затронула 75 тыс. пассажиров", - говорится в сообщении.

Всего за указанный период было оформлено свыше 16 тыс. вынужденных возвратов билетов, выдано более 109 тыс. ваучеров на напитки и свыше 58 тыс. ваучеров на питание. В гостиницах было размещено 16 тыс. человек.

"Аэропорты принимают необходимые меры по улучшению условий пребывания пассажиров в период задержек рейсов. Обеспечены надувные матрасы, организовано по несколько таких пространств в общих и стерильных зонах аэропортов. Организовано взаимодействие с цехами питания и точками приема пищи", - отметил Потешкин, слова которого приводятся в сообщении.