Эти изменения давно назрели! Когда увеличат выплаты по ОСАГО

Петр Шкуматов: Лимит выплат по ОСАГО надо повысить до 800 тысяч рублейСогласно проведенному Народным фронтом опросу, 93% водителей требуют поднять «железный» потолок ОСАГО выше 400 тысяч рублей, причем 79% из них согласны доплатить за полис 1–2 тысячи рублей. А почти половина опрошенных готова доплатить 3–6 тысяч рублей за пакет из трех опций: более высокие лимиты, возмещение за «жизнь/здоровье» до 2 млн рублей и за отмену износа. Выходит, абсолютное большинство уверены: лимит по ОСАГО в 400 тысяч рублей – это явно недостаточная защита. Причем речь не просто о недовольстве – большинство автомобилистов сознательно готовы платить больше за страховку, от 1 до 6 тысяч рублей сверх текущего тарифа, если это обеспечит реальную компенсацию при серьезной аварии. Автомобили дорожают, ремонт становится всё более сложным и дорогим – и люди хотят чувствовать себя на дороге защищенными по максимуму. Когда? Законодатели пока молчат или говорят, что лимиты не повышают в социальных целях. Максимальные выплаты в итоге по-прежнему составляют 400 тысяч рублей за поврежденное имущество и 500 тысяч рублей за вред жизни и здоровью. Эти лимиты закреплены в статье 7 закона № 40‑ФЗ и не менялись аж с 2014 года. Тогда новую Гранту можно было купить за 350 тысяч рублей, а сейчас она стоит более миллиона. Рост цен – втрое, даже больше. Диагностика, ремонт, покраска, электронные компоненты – всё подорожало. А лимит остался прежним. Средняя стоимость автомобиля составляет 3,4 млн рублей. Даже в самых простых ДТП с такими автомобилями ущерб легко может превысить 400 тысяч. Светодиодная фара – это заведомо больше 100 тысяч рублей. Добавим сюда капот, бампер, покраску, работу. А если задет радар адаптивного круиз-контроля, это может обойтись в 100 тысяч и больше. И всё это – не люксовый сегмент, а обычный современный городской кроссовер. Получается, что даже при несерьезном столкновении лимит оказывается исчерпан. Через суд Как возмещается разница между выплатой по ОСАГО и фактическим ущербом? Пострадавшая сторона вынуждена обращаться в суд, проводить экспертизу или предоставлять заказ-наряд из сервиса. В итоге виновник может попасть на 100–200 тысяч рублей, а иногда и больше. Таким образом, не проиндексированные лимиты уже не решают споры, а наоборот – становятся их причиной. При этом сами страховщики не возражают против повышения лимитов. Но депутаты неоднократно заявляли, что это якобы приведет к росту стоимости полиса и социально неприемлемо. Но в результате такой «заботы» проигрывают все: страховщики не могут платить больше, а пострадавшие не получают полной компенсации и вынуждены идти в суд. Виновники ДТП получают лишь частичное покрытие своей гражданской ответственности и должны доплачивать разницу из своего кармана, если в нем хоть что-то есть. Даже если принять во внимание официальную инфляцию (CPI, без учета «автомобильной»), то цены с 2014 года выросли в два раза. Соответственно, лимит по ОСАГО, проиндексированный по инфляции, должен составлять около 800 тысяч рублей за повреждение имущества и миллион за вред здоровью. Это уже убедительно. Когда не было ОСАГО В 90‑х годах после ДТП владельцы дорогих машин нередко отбирали имущество у тех, кому не повезло въехать в Mercedes-Benz. ОСАГО сняло это напряжение. Но всё возвращается: когда на дорогах много дорогих автомобилей, малейшее касание может обернуться крупными финансовыми потерями и фактически отбрасывает нас к той же проблеме – только в новой форме. Пора уже пересмотреть лимиты выплат! Или еще десять лет подождем? Семь неверных шагов после ДТП, которые могут оставить вас без выплаты, рассмотрены тут.

Эти изменения давно назрели! Когда увеличат выплаты по ОСАГО
© За рулем