Олег Николаев: Главная задача - обеспечить комфорт и безопасность жителей
В Чувашии принята Стратегия развития дорожного хозяйства и транспортного комплекса на 2025 - 2030 годы. Она была представлена Высшему экономическому совету под председательством главы Чувашии Олега Николаева.
Стратегия определяет приоритеты и цели развития дорожно-транспортной инфраструктуры региона, направленные на повышение безопасности, эффективности и доступности транспортных услуг для населения и бизнеса, и разработана с учетом положений Программы развития Чувашии до 2030 года.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Максим Петров доложил об основных результатах, достигнутых в дорожно-транспортной отрасли за прошедшие пять лет. Чувашская Республика занимает второе место в Приволжском федеральном округе по плотности автомобильных дорог с твердым покрытием. Благодаря значительным инвестициям в транспортную инфраструктуру объем дорожных работ в Чувашии вырос в два раза. С 2019 по 2024 год отремонтировано порядка 2500 км дорог, построено 62 км дорог, обустроено 90 км наружного освещения, а также установленопять автоматизированных пунктов весогабаритного контроля.
В Чебоксарской агломерации по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" отремонтировано 204 км опорной сети, 520 из 612 км дорог агломерации, 85% из них соответствуют нормативным требованиям.
"Наша задача не только строить дороги качественно, но и бережно их потом эксплуатировать, не допускать преждевременного износа. И самое главное - обеспечить безопасность", - подчеркнул глава Чувашской Республики Олег Николаев.
Ключевые направления стратегии включают в себя модернизацию существующей дорожной сети, строительство новых магистралей и развязок, а также развитие общественного транспорта и логистических центров. Особое внимание уделяется внедрению современных технологий и инновационных решений в дорожное строительство и управление транспортными потоками.
Финансирование проектов Стратегии будет осуществляться за счет средств федерального и регионального бюджетов. Ожидается, что реализация проектов Стратегии улучшит транспортную доступность между населенными пунктами, снизит транспортные издержки и создаст новые рабочие места, что поспособствует развитию бизнеса и туризма в регионе.
Стоит отметить, что Чувашия - первая в России по обеспеченности жителей троллейбусами. При поддержке главы Чувашии Олега Николаева с 2020 года для республики приобретен 221 новый троллейбус, 47 автобусов и успешно организованы междугородние троллейбусные перевозки между Чебоксарами и Новочебоксарском по трём троллейбусным маршрутам №№ 60, 61, 62. За это же время на 100% обновлен парк троллейбусов в Новочебоксарске. Как результат, ежегодно растет количество пассажиров, регулярно использующих электротранспорт. В 2024 году перевезено свыше 50 млн человек - на 2,3 млн больше, чем в 2023 году.
Новый виток развития получил и международный аэропорт г. Чебоксары, где в этом году полностью завершены работы по реконструкции аэровокзального комплекса. Ведется работа по расширению географии полетов.
По инициативе главы Чувашии Олега Николаева и при поддержке Минпромторга России в 2021 году в Чувашии начали возрождать межрегиональные речные перевозки. Этому способствовало приобретение для Чувашии трех судов на подводных крыльях "Валдай-45Р". Итогом стал ежегодный рост пассажиропотока на речном транспорте. По итогам 2024 года скоростными судами перевезено свыше 19 тыс. пассажиров.
Одна из основных идей Стратегии - приоритет общественного транспорта: он должен стать настолько комфортным и удобным, чтобы жители для передвижения по городу предпочитали его, а не личный автомобиль.
"За последние годы сделали очень существенный шаг в обновлении троллейбусного парка. Это традиционный вид транспорта в Чебоксарах и Новочебоксарске. Его использование повышает рейтинги региона в экологической повестке. Но наша главная задача - не гнаться за рейтингами, а обеспечивать комфорт и безопасность передвижения для жителей. Чтобы общественный транспорт был в приоритете, прежде всего, в Чебоксарской агломерации. Для этого потребуются дополнительные решения, в том числе по организации дорожного движения. Мы будем к этому стремиться и обеспечивать удобство использования общественного транспорта", - подчеркнул Олег Николаев, комментируя представленную стратегию.