Продажи китайских машин рухнули
Рамиль Ситдиков / РИА Новости Россияне купили в июле на 18% китайских автомобилей меньше, чем годом ранее (61 442 против 74 578 авто). По итогам первых семи месяцев 2025 года провал еще очевиднее — 326 077 в 2024 году против 447 904 в 2025-м (падение продаж на 27%), сообщает «Федерал Пресс» со ссылкой на данные «Автостат Инфо». Падение продаж китайских автомобилей объясняется рядом факторов, поясняет владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов. Во-первых, объективный фактор замедления роста реальных располагаемых доходов россиян — на 7% по итогам I кв. 2025 года и на 8,7% — по результатам предыдущего. После I полугодия рост составил 7,8% в годовом выражении — в то время как инфляция замедлилась только летом и до 8,8% (весной превышала 10%). По итогам года Минэкономразвития прогнозирует рост реальных доходов на 5,9% (по итогам прошлого — +7,3%). Во-вторых, плавное перетекание спроса внутри тех же «китайцев». Вместе с рекордным падением спроса на модели Geely, Chery, Haval и Omoda резко нарастили продажи Jetour и GAC — новые бренды в РФ. В-третьих, грядущие законодательные изменения, которые перекроят рынок. С 1 марта 2026 года нельзя использовать в такси автомобили иностранного производства, за исключением нескольких регионов. «На наш взгляд, покупатели затаились в ожидании массового появления на свободном рынке подержанных иномарок, тем более что пока еще высокие ставки по депозитам позволяют накопить деньги быстрее», — поясняет предприниматель. В-четвертых, главная претензия потребителей — несоответствие цены качеству. Новые автомобили покрываются коррозией, приходится по гарантии заменять элементы двигателя, трансмиссии. По отзывам автодилеров, свыше половины владельцев новых «китайцев» вскоре обращаются за гарантийным ремонтом, растет число возвратов, подчеркивает Алексей Иванов.