Юрист Хаминский: Отметки покупателей, не забирающих заказы, вряд ли появятся

В России предложили ввести специальные отметки для аккаунтов тех покупателей, которые систематически не выкупают заказы на маркетплейсах.

Юрист Хаминский: Отметки покупателей, не забирающих заказы, вряд ли появятся
© Российская Газета

Руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский считает, что инициатива по введению специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы, вряд ли будет принята.

"Покупатель, заказывая товары (неважно, массово или нет), заключает договор, предусмотренный Гражданским кодексом с учетом требований, установленных для такого вида торговли как дистанционный. Положениями ГК РФ, закона о защите прав потребителей, а также правилами маркетплейсов установлена возможность отказа покупателя от выкупа заказа. При этом многими цифровыми платформами на покупателя в этом случае возлагаются сборы, направленные на логистические издержки", - пояснил юрист "Российской газете".

Иными словами, заказывая и впоследствии отказываясь от выкупа товара, покупатель действует в рамках правил, установленных законом. При этом абсолютно неважно, носит ли отказ массовый характер или нет, закон не делает каких-либо исключений.

"В случае, если цифровые платформы и продавцы видят в такой практике серьезные издержки для себя, необходимо не поражать в правах покупателей, используя незаконные методы, а менять функционал маркетплейсов, который позволит избежать злоупотребления своими правами со стороны недобросовестных покупателей", - считает Хаминский.