Прошлогодние авто у дилеров на исходе: грозит ли это концом распродаж?
Доля автомобилей прошлых годов выпуска сокращается каждый месяц, заявил глава "Автостата" Сергей Целиков. В августе из 122,2 тысячи реализованных машин на них пришлось 38,3%.
В настоящее время существуют два практически полярных мнения относительно того, что будет происходить с ценами на новые автомобили в ближайшем будущем.
С одной стороны, дилерам нужно продавать. И делать это активнее. Особенно избавляться от прошлогодних машин, потому что уже через квартал авто с 2025 годом в ПТС тоже станут формально старыми.
Для этого дилеры должны не только сохранить пояса затянутыми, но и, возможно, постараться сделать их еще туже. Помочь им в этом может ЦБ РФ, если продолжит политику уменьшения ключевой ставки, чтобы люди снова могли позволить себе купить авто в кредит.
Прямые скидки, спецусловия за кредит и трейд-ин уже дали свои результаты: продажи новых автомобилей в августе вслед за июльскими показали новый пик.
Однако часть экспертов считают, что время низких цен на исходе. В частности, Сергей Целиков уверен, что во втором полугодии базовые прайсы, скорее всего, сохранятся на нынешнем уровне, а вот практика масштабных скидок и распродаж прекратится.
Ранее "РГ" сообщала, что в августе зафиксировано первое в этом году увеличение средней стоимости как на иностранные, так и отечественные автомобили.
Есть третий вариант развития событий - золотая середина. У дилеров ситуация с запасом машин разная: у кого-то они подходят к концу, другие по-прежнему не могут найти покупателей на машины аж 2023 года выпуска. По этой причине мы можем увидеть точечную корректировку цен и скидок, но резкого отказа от "распродаж" в сентябре ожидать не стоит.