Avatr показал практически 6-метровый концепт Vision Xpectra

Avatr показал практически 6-метровый концепт Vision Xpectra
© Carakoom

Пробиться в Европу новичку в премиум-сегменте непросто, но китайская Avatr явно настроена заявить о себе. Компания уже открыла дизайн-студию в Мюнхене и выбрала выставку IAA Mobility для премьеры своего концепта Vision Xpectra — футуристического флагманского седана, сопоставимого по масштабам и статусу с Maybach и Rolls-Royce.

По замыслу дизайнеров, Vision Xpectra сочетает «жёсткий» экстерьер с «мягким» интерьером. Спереди внимание привлекают разделённые светодиодные фары, визуально переходящие в профиль и соединяющиеся с рельефным бампером.

Линии корпуса выглядят мускулисто и при этом изысканно, а образ в целом перекликается с другими моделями Avatr, хотя исполнение здесь заметно драматичнее.

Главный акцент сделан на большой площади остекления: тонкие стойки и покатое лобовое стекло создают плавный переход к капоту.

В профиль концепт впечатляет массивными колёсами, квадратными арками и короткой задней частью, которая перетекает в широкие «плечи». Сзади доминирует крупный диффузор, подчёркивающий спортивный характер.

В соответствии с философией «эмоционального интеллекта», автомобиль реагирует на окружение и владельца: элементы кузова подсвечиваются, создавая приветственную анимацию, а призматический салон изнутри излучает мягкое сияние.

Доступ в четырёхместный интерьер открывают огромные «суицидные» двери без центральной стойки. Внутри — динамическая подсветка, подголовники в виде надувных подушек, прозрачные дисплеи и скульптурные ламели в дверях, которые синхронно движутся с передней панелью.

В центре торпедо расположен элемент под названием «Vortex» с «живым» ИИ, который взаимодействует с пассажирами, а интерфейс «Cortex» на центральной консоли объединяет сенсорное и жестовое управление в круглом блоке. Атмосфера дополняется аксессуарами вроде фирменных бокалов для шампанского и чемоданов.

Габариты впечатляют: длина 5 843 мм, ширина 2 132 мм и высота всего 1 405 мм при колёсной базе 3 450 мм. Это на 823 мм длиннее, чем у крупнейшего серийного Avatr, а по масштабу Vision Xpectra сравним с Rolls-Royce Phantom или Hongqi Guoli и даже превосходит Huawei Maextro S800.

О технике компания умалчивает, но нынешние модели Avatr строятся на базе Changan, используют батареи CATL и технологии Huawei, предлагаясь в версиях с электрической и гибридной (с увеличителем запаса хода) силовой установкой.

В серию Vision Xpectra не пойдёт, но задаёт направление для дальнейшего развития дизайна марки, а отдельные решения наверняка перекочуют на будущий флагман.

Сегодня в гамме Avatr — две пары схожих по технике седанов и кроссоверов (06/07 и 11/12), но уже к 2030 году линейка должна вырасти минимум до 17 моделей.